Урок-путешествие «В царстве Информатики»

Цели:

  • обучающие: итоговое повторение и систематизация изученного;
  • развивающие: развитие логического мышления учащихся, формирование познавательного интереса к предмету;
  • воспитательные: воспитание вежливости и культуры речевого поведения учащихся.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Мотивационное начало урока.

В некотором царстве, в некотором государстве жило — было интересное и завлекательное царство Информатики. Жители этого царства, инфознайки, жили дружно и во всем друг другу помогали. Однажды приехал в Информатику новый житель — Вирус. Он был добрый и безобидный. Все очень обрадовались новому соседу. Гуляя по парку «Двоичных чисел», Вирус простудился и начал заражать других. Каждый день всё больше и больше инфознаек было заражено. Они стали ругаться, а некоторые из них перестали ходить на работу.

— Ребята, нам пришла телеграмма.

«Пятиклассники, помогите вылечить и подружить инфознаек царства Информатики». Королева Информатики Информация.

— Поможем? Нам предстоит путешествие, в котором мы будем помогать инфознайкам и получать в качестве вознаграждения буквы, которые нужно будет вывешивать на доску достижений.

Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд.
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы отправимся
Всех жителей спасать

3. Конкурсно-игровая программа «В царстве Информатики»

— Чтобы в страну Информатики войти, вы должны узнать, как зовут чиновников этой страны, а помогут в этом ребусы. /Разгадывание ребусов/

rebusy

/Команда , которая отгадала всех героев за меньший промежуток времени, получает букву А/

— Разбежались инфознайки по полям и по лугам, чтобы вместе их собрать, нужно «Трактор» разгадать. /Ребятам выдается кроссворд в форме трактора/

krossford-traktor

По горизонтали:

1. В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ::. —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

2. Ну а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут :::

3. Прыг да скок, прыг да скок!
Берегите ноготок.
Вот где пальцам физкультура,
Это вот — :::.

По вертикали:

1. А теперь, друзья, загадка!
Что такое — рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это ::...

2. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот ::: — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

3. А вот это ::., братцы,
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

4. Наверху машины всей
Размещается дисплей,
Словно смелый капитан,
А на нем горит :...

5. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть :...
Эта :... не простая,
Эта:... вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил —
Сообщение получил!
Вещь известная не всем!
Называется — :...!

/Лучшим выдается буква Б/

— Чтобы дальше нам пройти, нужно пословицы из царства Информатики, написанные на компьютерный лад, перевести на понятный и знакомый язык.

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне.
  2. Каждая новая программа — это хорошо забытая старая.
  3. По компьютерам встречают, по программам провожают.
  4. Алгоритмам учиться — всегда пригодится.
  5. Не дорога программа, дорог алгоритм.

/Команда, которая отгадает больше пословиц, получает букву Р/

Конкурс художников-роботов.

— От каждой команды приглашаю по два человека. Один из вас будет художником, но необычным, а роботом — манипулятором, а другому предстоит «рулить» — он будет оператором. Оператор получит картинку с изображением животного. Задача робота: выполнив 10 команд, воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (доске). А остальные участники команды должны угадать, кто изображен. Такие явные команды, как: «Нарисуй хвост» или «Нарисуй уши»- недопустимы. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом углу», «Начерти окружность», «Нарисуй линию» и т.д.

/Самый удачный и отгаданный рисунок награждается буквой У/

— Инфознайки забыли, как их зовут. Чтобы им помочь, я вызываю капитанов команд. Соберите из частей слов компьютерный термин — имя инфознаек... Первая буква в термине вам известна.

  1. РОК + СУП -> К (системный блок).
  2. РОБС+ АК -> С (процесс рождения ПК комплектующих).
  3. АРГ + ИКАФ -> Г (компьютерные художества).
  4. ОМ + НИ + РТО -> М (внешнее устройство ПК).

/Самому быстрому и сообразительному вручаю букву Д/

— Пока капитаны работают, вам предстоит, пользуясь подсказками в скобках, отгадать слова, а также те компьютерные термины, которыми они "начинены".

Например, МА (транспортное средство). — ШИНА (компьютерный термин)

  1. ЗАР_________ (вознаграждение за труд).
  2. ___________СЫ (популярный продукт из картофеля).
  3. ВПЕ________ЛЕНИЕ (мнение, сложившееся после знакомства).
  4. Я___________О (фрукт).
  5. ______А (спортивный инвентарь)

/Самым быстрым вручается буква Ж/

— Ребята, мы собрали с вами много букв, давайте посмотрим, можно ли из них собрать слово?

— Правильно, это слово -ДРУЖБА!

Вы сегодня молодцы, ведь вам удалось подружить и вылечить всех жителей царства Информатики!

А что нужно было знать, чтобы подружить и вылечить инфознаек?

Кто же из вас был самым умным «доктором»?

А кто из вас был самым активным на уроке?

Какой совет вы бы дали жителям этой страны и друг другу?

Домашнее задание (одно из трех):

  1. нарисовать Вирус;
  2. составить кроссворд;
  3. составить ребус

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014