Урок по информатике «Тренируем память. Пары»

Цели:

  • Показать способы тренировки памяти для лучшего усвоения материала. Продолжить формировать знания, умения и навыки в группе задач “Классификаторы”, работая в задаче “Пары”
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к технике, чувство уважения друг к другу, самостоятельность.

Оборудование: Роботландия “Зимние вечера” — “Пары”, карточки с рисунками, опорные схемы.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок,
Предлагаю начать наш урок.
Я приветствую вас, господа!
Поскорей занимайте свои вы места.

II. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня наш урок будет необычным. Мы свяжем его с психологическим процессом, который необходим человеку всегда и называется – память.

На уроке вы должны узнать насколько вас не подводит ваша память, а также ее потренировать.

III. Подготовка к восприятию

— Для чего человеку память?

— Что было бы, если у человека отсутствовала память?

— Что нужно делать, чтобы память была хорошей?

— Что еще можно тренировать?

Действительно, память – это сложный психологический процесс, который связан с запоминанием, сохранением и воспроизведением информации. Все, что человек видит, слышит и говорит он запоминает на долгое или короткое время. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Он не всегда может вспомнить что задавали на дом, что нужно купить в магазине, зачем он пришел на кухню и т.д. А все потому, что информация запоминается без учета внимания и установки. Свою память нужно тренировать: заучивать стихи, пересказывать тексты, фильмы, и т.д.

Сегодня на уроке вам встретятся задания, которые помогут справиться с этой непростой задачей.

IV. Тренировка памяти

1 задание:

— Сначала выполним первое простое задание. Оно относится к зрительной памяти. Увидел – запомнил.

— Я покажу вам картину, а вы в течении 1 минуты смотрите на нее и запоминайте как можно больше информации. Потом я закрываю и задаю вопросы. Кто сможет ответить на все вопросы, тот самый внимательный.

Картина из журнала “Миша”№9, 2006

Вопросы:

— Сколько людей на картине?(5)

— Сколько собак? (3)

— Что у дамы в руке? (палка)

— Какого цвета платок на голове? (красного)

— Что написано на здании? (школа)

— Какое время года изображено? (лето)

(Обобщение: справились с заданием или нет)

2 задание. Относится к слуховой памяти. Услышал – запомнил.

Я назову группу животных, а вы их запомните и потом ответите на вопросы.

  • Слон
  • Лошадь
  • Бегемот
  • Волк
  • Заяц
  • Кот

— Какой зверь был третьим? (бегемот)

— Кто был после бегемота? (волк)

— Какой сегодня месяц? (апрель)

— Кто был первым? (слон)

— Кто был последним? (кот)

Молодцы! С задание справились!

3 задание И на слуховую и на зрительную

(На доске карты рубашкой вверх. Дети видят только номера карточек На обратной стороне картинки – отгадки. Нужно открыть парные картинки, а чтобы знать что открывать, я предлагаю отгадать загадки.

Красненький сапог
Востренький носок
В землю зарыт
Зеленый хвостик торчит.
(морковь)

Летел воевода
Упал в воду,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(листок)

Утром просыпается
Росой умывается
Она похожа на цветок
Зато летит как лепесток.
(бабочка)

Красное, румяное,
С дерева достану я
На тарелку положу
“Кушай, мамочка” — скажу
(яблоко)

Открыть пары, называя числа, которые указаны на карточке.

(дети называют номер карточки, а учитель открывает. Если картинки совпадают то остаются открытыми, если не совпадают – закрывают)

— Молодцы! Открыли все карты! С задачей познакомились, и такая же задача ждет вас за компьютером. Только чтобы открыть карту вам понадобится устройство. Отгадайте, какое по загадке:

“Умная, послушная, к сыру равнодушная. По коврику гуляет, кота не раздражает” (мышка)

Прежде чем перейти к этой задаче вам еще одно задание.

4 задание – физминутка.

За 30 секунд запомнить число и команду. Затем я буду называть число, а вы будете выполнять команду.

  • 1-сели
  • 2-встали
  • 3-хлопнули
  • 4-топнули

Числа: 2, 4, 3, 3, 4, 4, 1, 4, 3, 2.

Работа за компьютером – 15 мин.

— Сели за компьютеры и открыли задачу по шагам, которые указаны на доске.

(На доске:

  • Классификаторы –
  • Собиралки –

Пары. Зимние вечера, Роботландского университета, )

— Посмотрите демонстрационный режим, и скажите в чем сложность задания.

— Выполните задания в основном режиме.

— Посмотрите и скажите, какую оценку вы получили.

— Какое задание было самым сложным?

V. Закрепление

— Еще одно задание на закрепление.

5 задание. Открыть все пары чисел и найти лишнее.

(На доске карточки с парами чисел. 1,1, 2,2, 3,3, 4,4, 5,0. лишнее 5)

— Что для ученика значит число 5?

— Хорошая оценка всегда должна быть с вами, поэтому я вам ее дарю. Сохраните ее в дневнике до конца года и пусть она поместиться во всех клетках дневника.

VI. Домашнее задание

— Составить группу слов из 6 предметов и к ним подобрать три вопроса на тренировку памяти.

VII. Итог

— Вы сегодня молодцы! Справились во всеми заданиями. Кто может положиться на свою память? Кто не допустил ошибок?

Закончить урок хочу эпиграфом, который подходит к уроку или нет – скажите вы сами.

Кто ничего не замечает
Тот ничего не изучает
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает.

— Мы хныкали?

— Скучали?

— Значит….

— Что-то изучали!

— Вы сегодня были молодцы!

Рефлексия: Кому урок сегодня понравился, попрошу встать.

Урок окончен!

 

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014