Учить творческому подходу

Творческую деятельность школьника характеризуют, с од­ной стороны, самостоятельное использование знаний в новой ситуации, а с другой — комбинирование и преобразование ранее известных способов при решении новой проблемы. Развитие этих черт в процессе обучения может быть достигну­то с помощью специально создаваемых педагогических си­туаций. На уроках черчения в VII классе они могут, на­пример, быть созданы в ходе последовательного предъяв­ления учащимся серии задач по проекционному черчению.

В первой задаче (рис. 1) проблемная ситуация достигается недостатком информации в графическом изображении пред­мета. Школьники должны по незаконченному чертежу вос­создать реальный образ. Для этого они используют знания о проекционных признаках и свойствах геометрических фигур.

Дополнительный чертеж предмета недостоющими линиями

Для решения второй задачи (рис. 2) надо определить нарушения в проекционных связях между заданными изобра­жениями, которые выполнены с неполной графической ин­формацией. Здесь вначале необходимо установить, какое из изображений следует принять за вид спереди, а затем рас­положить в проекционной связи с ним другие виды и лишь после этого дополнить чертеж недостающими линиями. Для решения данной задачи ученик должен использовать ранее усвоенные знания по проекционному черчению, уметь мыс­ленно преобразовывать положение фигур в пространстве и осуществлять их перенос в необходимое место.

Контурные очертания

В третьей задаче (рис. 3) ученику предстоит соотнести контур (силуэт) отверстий в планке с тремя видами конструируемой (воображаемой) пробки. При решении ее ис­пользуются ранее известные способы определения формы предмета по его разрозненным проекциям (видам), которые располагают в определенной связи.

Сконструировать пробку

Такие задачи вводятся в учебный процесс по мере усвоения учащимися учебного материала.

Решение задач

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014