Рабочая программа по технологии 6 класс Симоненко мальчики

Здравствуйте, выкладываем очередной архив рабочих программ по технологии для мальчиков 6-ых классов. Архив с рабочими программами для 5 классов можно найти Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко мальчики.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«####### СОШ»

 

«Согласовано»                                                                                                   «Утверждаю»

Зам.директора по УВР                                                                                     Директор школы

 

________                                                                                       _____________ ###### Г.П.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

для  6 класса

Учитель технологии

###### ###### ########

С. ######

2013г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования.

ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИЯ» для 6  КЛАССА  ПОД  РЕДАКЦИЕЙ СИМОНЕНКО В.Д.,

Технология:Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы/Под. Ред.  В.Д.Симоненко. -М.:Вентана-Граф,2010.

Под технологией понимается совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологией называют определенную последовательность производственных операций, действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданого качества.

В задачу технологии входит выявление физических, химических, механических и других закономерностей с целью определения и использования на практике наиболее эффективных и экономичных производственных процессов.

На уроках технологии в 6 классе предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения. Уроки технологии в 6 классе предусматривают научить учащихся следующим технологическим приёмам и процессам: самостоятельно устанавливать форточные и дверные петли, накладные и врезные замки, конструировать и моделировать бытовые изделия из древесины и выполнять другие работы по дому, что поможет им в будущей жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 6 КЛАССА

Технология обработки древесины.

           Основные теоретические сведения: виды пиломатериалов, техноло­гия их производства и области применения; влияние технологий обра­ботки материалов на окружающую среду и здоровье человека; техно­логические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация; профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов; традиционные виды декоративно-приклад­ного творчества и народных промыслов России; представление о спо­собах изготовления деталей различных геометрических форм; графи­ческое изображение деталей призматической и цилиндрической формы; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки; основные сведения о видах проекций деталей на чертеже; правила чтения чертежей дета­лей призматической и цилиндрической формы; ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы; устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (руба­нок, шерхебель), стусла, стамески; инструменты для сборочных ра­бот; основные технологические операции и особенности их выполне­ния: разметка, пиление, долбление, сверление отверстий, сборка деталей изделия, контроль качества, столярная и декоративная отделка изделий; правила безопасности при работе ручными столярными ин­струментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря; ручные инструменты и приспособления для изготовления де­талей цилиндрической формы на токарном станке; назначение пло­ских и полукруглых резцов; устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений; основные технологические операции и осо­бенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндриче­ских поверхностей, вытачивание уступов и канавок, контроль качест­ва; правила безопасности при работе на токарном станке; современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

 

Практические работы: определение видов пиломатериалов; выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины; чтение чертежей (эскизов) деталей призматиче­ской и цилиндрической форм: определение материала, геометриче­ской формы, размеров детали и ее конструктивных элементов, опре­деление допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей; определение последовательности изготовления деталей и сборки из­делия по технологической карте; организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов, закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и приспособлениями, а также сверления от­верстий с помощью сверлильного станка; изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с ис­пользованием рейсмуса, определение припуска на обработку, строга­ние заготовки, пиление с использованием стусла; разметка и изготов­ление уступов, долбление древесины, соединение деталей  «вполдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей, предва­рительная сборка и подгонка деталей изделия; сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов; защитная и декоратив­ная отделка изделия; визуальный и инструментальный контроль каче­ства изготовления деталей; выявление дефектов и их устранение; со­блюдение правил безопасности при работе ручными столярными ин­струментами и на сверлильном станке; организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов, подготовка и закрепление заготовок, уста­новка подручника, проверка станка на холостом ходу; соблюдение ра­циональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины; изготовление деталей цилиндриче­ской формы на токарном станке: определение припусков на обработ­ку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных эле­ментов (канавок, уступов, буртиков, фасок), чистовое точение, подре­зание торцов детали, обработка абразивной шкуркой; визуальный и инструментальный контроль качества выполнения деталей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка из­делий; соблюдение правил безопасности при работе на токарном станке; изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

 

Варианты объектов труда:игрушки и игры, ручки, изделия для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

            Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

Основные теоретические сведения:металлы и сплавы, их основные технологические свойства; основные способы обработки металлов: ре­зание, пластическая деформация, литье; влияние технологий обработ­ки материалов на окружающую среду и здоровье человека; профессии, связанные с обработкой металлов; традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России; сталь как ос­новной конструкционный сплав; инструментальные и конструкцион­ные стали; виды сортового проката; представление о геометрической форме детали и способах ее получения; графическое изображение объ­емных деталей; конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски; основные сведения о ви­дах проекций деталей на чертежах; правила чтения чертежей деталей и изделий; сверлильный станок: устройство, назначение, приемы рабо­ты; современные технологические машины; назначение ручных инстру­ментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штан­генциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило; назначение инстру­ментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка; виды заклепок; основные технологиче­ские операции по изготовлению деталей из сортового проката и осо­бенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опили­вание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка; со­единение деталей изделия на заклепках.

Практические работы: определение видов сортового проката; под­бор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов; чтение чертежа детали: определение матери­ала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов, определение допустимых отклонений размеров при изго­товлении деталей; определение последовательности изготовления де­талей и сборки изделия по чертежу и технологической карте; органи­зация рабочего места: рациональное размещение инструментов и за­готовок на слесарном верстаке, закрепление заготовок в тисках, ознакомление с рациональными приемами работы ручными инстру­ментами и на сверлильном станке; изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки, опре­деление базовой поверхности заготовки; разметка заготовки с исполь­зованием штангенциркуля; резание заготовки слесарной ножовкой, сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямоли­нейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений, отделка абразивной шкуркой; ви­зуальный и инструментальный контроль качества выполнения дета­лей; выявление дефектов и их устранение; защитная и декоративная отделка изделия; соблюдение правил безопасного труда; соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от мате­риала и толщины соединяемых деталей*, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкаю­щей головки; изготовление изделий декоративно-прикладного назна­чения с использованием технологий художественной обработки мате­риалов.

Варианты объектов труда:садово-огородный инструмент, под­свечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесар­ный инструмент, предметы бытового назначения.

 

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

           Основные теоретические сведения: технологические машины; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинемати­ческих схемах зубчатых передач; передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Практические работы:чтение кинематической схемы; сборка мо­дели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора; про­верка модели в действии; подсчет передаточного отношения в зубча­той передаче по количеству зубьев шестерен.

Варианты объектов труда:конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

Технология ведения  дома

Ремонтно-строительные работы в жилых поме­щениях. Инструменты, необходимые для ре­монта. Технология за­крепления настенных предметов. Технология навешивания форточек, оконных створок и две­рей. Правила безопас­ной работы.Виды дверных замков и их устройство. Инст­рументы для установки дверных замков. Техно­логия установки двер­ных замков. Правила безопасной работы.Виды сантехнического оборудования. Устрой­ство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструмен­ты для ремонта сантех­нического оборудова­ния. Правила безопас­ной работы.Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки.Техническая эстетика. Требования к техниче­ской эстетике изделий. Понятие золотого сече­ния. Требования к внеш­ней отделке изделия

 

Творческая, проектная деятельность

Основные теоретические сведения:выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска ин­формации об изделии и материалах; экономическая оценка стоимости выполнения проекта; виды проектной документации.

Практические работы:обоснование идеи изделия на основе мар­кетинговых опросов; коллективный анализ возможностей изготовле­ния изделий, предложенных учащимися; выбор видов изделий; разра­ботка конструкции и определение деталей; подготовка чертежа или технического рисунка; составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты объектов труда:темы проектных работ приведены в приложении к программе.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:                    

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разме­точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при вы­полнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых рас­четов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей  и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно — технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнятьосновные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов­ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак­тической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических за­дач; как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и пра­вильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных мате­риалов.

 

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе (автор Симоненко В.Д.)

 Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа

 

Количество часов

Тема урока



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

 

 

 

Дата проведения

 

 

Вводный урок

1

 

 

 

Вводный урок

Технология создания изделий из древесины.(22ч).Черчение и графика. (2ч) Всего (24ч)

2

 

 

1 Правила поведения в мастерской. Техника безопасности. Оборудование рабочего места. Т.Б № 1

9.09.2013

3

 

 

1 Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Охрана природы.

9.09.2013

4

1 Породы древесины. 16.09.2013

5

1 Производство и применение пиломатериалов 16.09.2013

6

7

1 Чертеж детали и сборочный чертеж. 30.09.2013

8

1 Основы конструирования и моделирования изделий из древесины . 30.09.2013

9

10

2 Соединение брусков. 7.10.2013

11

12

13

1 Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.

14

1 Изготовление конических деталей ручным инструментом. Т.Б № 1 14.10.2013

15

16

Составные части машин. 

17

2 Устройство СТД-120М. Т.Б № 4 28.10.2013

18

2 Технология точения древесины на СТД-120М 11.11.2013

19

2 Технология точения древесины на СТД-120М.  Т.Б № 4 18.11.2013

20

2 Технология точения древесины на СТД-120М 25.11.2013

21

2 Окрашивание изделий из древесины. Т.Б № 4 2.12.2013

22

2 Окрашивание изделий из древесины. Внеурочное время 3.12.2013

23

2 Бережное и рациональное отношение к технике,оборудованию, инструментам и материалам Внеурочное время 4.12.2013

Декоративно-прикладное творчество. (6ч)

 

 

     

24

1 Народные промыслы России. 14.12.2013

25

1 Создание декоративно-прикладных изделий  из древесины. Т.Б №   1 14.12.2013

26

1 Виды резьбы. Т.Б № 1 21.12.2013

27

1 Создание рисунка для резьбы. 21.12.2013

28

Выполнение резьбы. Т.Б № 1 28.12.2013

29

Выполнение Резьбы. Т.Б № 1 28.12.2013

 

 

     

22ч

 

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 5 классе. (автор Симоненко В.Д.)

 

Количество часов

Тема урока



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

 

     План Дата проведения

 

 

Вводный урок

1

 

 

 

Вводный урок

Технология создания изделий из древесины.(20ч).Черчение и графика. (2ч) Всего (22ч)

2

 

 

1 Техника безопасности. Оборудование рабочего места. Т.Б № 1

3.09.2013

3.09.2013

3

 

 

2 Древесина — природный материал .

3.09.2013

3.09.2013

4

2 Получение пиломатериалов и фанеры. "Деревообрабатывающая промышленность» 10.09.2013 10.09.2013

5

2 Графическая документация. 17.09.2013 17.09.2013

6

2 Способы графического изображения изделия. 17.09.2013 17.09.2013

7

2

Масштаб .Линии изображения.

8

2 Этапы создания изделий из древесины. 24.09.2013 24.09.2013

9

2 Разметка изделий из древесины. Т.Б № 1 1.10.2013

10

2 Разметка изделий из древесины.

11

7 Пиление столярной ножовкой. Т.Б № 1 8.10.2013

12

2 Пиление столярной ножовкой. 8.10.2013

13

2 Строгание рубанком. Т.Б № 1 15.10.2013

14

2 Строгание рубанком. 23.10.2013

15

2 Изготовление цилиндрических изделий. Т.Б № 1 29.10.2013

16

1 Сверление древесины. Т.Б № 3 15.11.2013

17

1 Сверление древесины. 15.11.2013

18

1 Соединение деталей  гвоздями. Т.Б № 1 22.11.2013

19

1 Соединение деталей  шурупами. 22.11.2013

20

2 Склеивание деревянных изделий. 29.11.2013

21

1 Отделка изделий. 06.12.2013

22

1 Лакирование изделий 06.12.2013

23

2 Выявление дефектов и их устранение. 13.12.2013

Декоративно-прикладное творчество. (6ч)

 

 

     

24

2 История выжигания по дереву.  « Профессия краснодеревщик» Т.Б № 1 20.12.2013

25

1 Инструменты, материалы для выжигания по дереву. 27.12.2013

26

1 Приемы выжигания по дереву. 27.12.2013

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014