Рабочая программа по технологии 5 класс Симоменко мальчики

Представляем вашему вниманию рабочую программу по технологии для 5-ых классов по учебнику В. Д. Симоненко. В рабочей программе имеется пояснительная записка и учебно-тематическое планирование. Учебно-тематическое планирование содержит стандартные колонки: номер урока, тема и другие, а также такие колонки, как виды контроля, планируемые результаты и домашнее задание.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса технология для 5 класса (далее — Рабочая программа) составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по Технологии, Федерального компонента  государственного стандарта общего образования; примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОИ, 2005);

Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. — М. : Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе:

  • контрольных работ — 6;
  • самостоятельных работ — 13;
  • проектов — 1;
  • исследований — 1;
  • практических работ — 29;
  • экскурсий — 2.

Распределение учебных часов по разделам:

  • создание изделий из конструкционных материалов-36 часов
  • электротехнические работы-8часов
  • технология Ведения дома -4часа
  • творческая, проектная деятельность -22 часов

 

 

  1. Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебника, Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 240 е.: ил.
  2. Учебно методического  пособия Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : ра­бочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. — М.: Вентана-Граф, 2008. — 64 е.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4—8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Про­свещение, 1980.
  2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. — М. : Просвещение, 1988. —
  3. Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Просвещение, 1989.
  4. Дополнительное образование и воспитание : журн. — 2007. — № 3.
  5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журавлев. — М.: Просвещение, 1992. — 256 с.

Цели бучения:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представ­лений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизнен­ных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного во­ображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способно­стей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью челове­ка по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических про­цессов на окружающую среду и здоровье людей;
  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материа­лов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информацион­ных технологий;
  • обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
  • освоение компетенций — умение действовать автономно: планировать, организовы­вать и защищать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; работать с разными видами информации (символами, чертежами, схемами, тес­тами, таблицами), осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;
  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского про­дукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и воз­можностей декоративно-прикладного творчества;
  • ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладе­ние умениями реализации изготовленной продукции;
  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способ­ной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адап­тации.

Содержание учебной программы:

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (36 часов)

Технология изготовления  изделий на основе  плоскостных деталей

Основные теоретические сведения

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства.  Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж  плоскостной  детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.  Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение.           Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Практические работы

Распознавание лиственных и хвойных древесных пород  по внешним признакам: цвету, текстуре.  Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов  по внешним признакам.

Чтение чертежа  плоскостной детали: определение  материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической  карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

Изготовление плоскостных  деталей  по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и  наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий,  обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой;  использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная  отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов  труда

Плоскостные игрушки, игры,  кухонные  и бытовые принадлежности,  декоративно-прикладные изделия.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки

Основные теоретические сведения

Металлы; их основные свойства и область  применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Понятие об  изделии и детали.  Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз)  деталей из тонколистового металла  и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла  и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка,  отделка.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка.  Правила безопасности труда.

Практические работы

Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение чертежей  деталей из тонколистового металла и проволоки: определение  материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической  карте.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).

Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и  технологической карте:  правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника;  резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником,  опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Варианты объектов труда

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь

Механизмы технологических машин

Основные теоретические сведения

Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.Практические работы

Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

Объекты труда

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

Электротехнические работы (8 час)

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.

Практические работы

Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия.

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначенияна электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Практические работы

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки

Варианты объектов труда

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств

Технологии ведения дома (4 час)

Основные теоретические сведения

Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебели, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковинами и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Уход за окнами. Способы утепления окон в зимний период. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ. Профессии в сфере обслуживания и сервиса

Практические работы

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

Варианты объектов труда

Мебель, верхняя одежда, обувь.

Творческая, проектная деятельность (16 час)

Основные теоретические сведения

Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделк

Практические работы

Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.

 

Учебно-тематическое планирование (5 класс)

№п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведенияПо плануфактически
1-2 Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины 2 Комбинированный урок. экскурсия Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила  безопасной работы. Общие сведения о древесине. Ознакомление с проектными работами уч-ся 5 классов, обучающихся в прошлом году. производство пиломатериалов. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии связанные с производством древесных материалов  и восстановлением лесных массивов. Столяр в мебельном производстве. Фронтальный опрос. Тест. Пр/ р Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология»;правила поведения в мастерской; сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства.Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам. Учебник с.3-9;45-48;85. подобрать образцы древесины хвойных и лиственных пород. Признаки отличия записать в тетрадь.
3-4 Верстак, его устройство. Ручные инструменты, приспособления для обработки древесины. 2 Урок ознакомления с новым материалом. Оборудование мастерской по обработке древесины. Инструменты для обработки древесины. Правила безопасности при ручной обработке древесины.Пр/р « организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами(измерительной линейкой, ножовкой, столярным угольником, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами)» Индивидуальный опрос.Пр/р Знать: общее устройство столярного верстака,  уметь пользоваться им при выполнении столярных работ; назначение , устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений.Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины,; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту; уметь пользоваться инструментом при выполнении соответствующей операции. Учебник с.49-53. ТТР, задание №3. инструменты для обработки древесины в домашней мастерской(какие работы выполняются данным инструментом)
5-6 Правила безопасности труда при работе  ручными столярными инструментами. 2 Комбинированный урок Правила безопасности работы при ручной обработке древесины Самостоятельная работа. Тест. Знать: приемы и правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.Уметь: владеть элементарными умениями безопасного выполнения труда. Учебник, с.54-60,70-72.75-76,79-81. записать в тетрадь правила и приемы безопасного труда при выполнении столярных работ
7-8 Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж 2 Урок ознакомления с новым материалом Графическая документация. Линии чертежа. Виды проекции детали. Пр/р « Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов» Самостоятельная работа. Пр/р Знать: что называется чертежом, рисунком, эскизом; проекции и виды деталейУметь: читать и выполнять простой чертеж детали Учебник рис.38,75.ТТР задание №4. Сделать технический рисунок детали (по выбору)
9-10 Основные технологические операции и особенности их выполнения. Разметка древесины 2 Комбинированный урок Контроль и качество выполнения разметки. Инструменты и приспособления для разметки древесины.Пр/р «Определение последовательности изготовление детали по технологической карте, плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника» Фронтальный опрос. Тест. Пр/р Знать: назначение и правила применения разметочного инструментаУметь: выполнять разметку по чертежу и шаблону; безопасно выполнять операции по разметке древесины. Учебник с.54-56,73-77. ТТР, задание №7 . Определить последовательность изготовления по готовой детали
11-12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Пиление древесины. Неподвижные соединения 2 Комбинированный урок Основные элементы геометрии зубьев пил . контроль и качество выполнения процесса пиления. Инструменты и приспособления для пиления древесины.неподвижные соединения. Виды соединения деталей. Выпиливание лобзиком.Пр/р «Изготовление плоских деталей по чертежам и технологическим картам: пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону. Выпиливание лобзиком.» Фронтальный опрос. Тест. Пр/р Знать: назначение  и виды пил; правила безопасности при выполнении пиления древесины.Уметь: пользоваться ножовкой по дереву; безопасно выполнять приемы труда Учебник, с.58-60,80-85. ТТР, задание №8. Рассмотреть пилу , которая есть в домашней мастерской, определить ее вид и назначение(пилу и форму зуба зарисовать в тетради). Подобрать рисунок для выпиливания лобзиком.
13-14 Строгание древесины 2 Комбинированный урок Основные элементы геометрии режущего инструмента. Контроль качества выполнения процесса строгания. Инструменты и приспособления для пиления древесины. Определение качества строганияПр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: строгание заготовок стругами» Фронтальный опрос. Тест. Пр/р Знать: устройство, назначение стругов; правила безопасности работы при строгании древесиныУметь: выполнять простейшие операции по строганию древесины; безопасно выполнять приемы труда; контролировать качество работы Учебник с.56-58,68-72.  ТТР, задание №6. дать характеристику использования стругов при изготовлении деревянной рамы
15-16 Сверление древесины 2 Комбинированный урок Инструменты и приспособления при сверлении. приемы сверления. Отделка изделий из древесины.Пр/р «Изготовление плоскостных деталей по чертежам  и технологическим картам: сверление технологических отверстий. Отделка изделия» Контрольная работа. Тест. Пр/р Знать: назначение и принцип действия станков и приспособлений для сверлений; правила безопасной работы при сверлении древесины; материалы и инструменты для отделки изделий из древесины; отделочные лакокрасочные материалы, безопасные приемы труда при отделке изделий.Уметь: выполнять основные операции и изготавливать детали на сверлильном станке. Безопасно выполнять приемы труда по сверлению; подбирать инструмент, способ и лакокрасочный материал отделки Учебник с.78-80. ТТР, задания №9,11. рассмотреть сверла в домашней мастерской. Определить тип, назначение, размер. Результаты  записать в тетрадь.
17-18 Металлы; их основные свойства и область применения 2 Комбинированный урок.экскурсия Общие сведения о металлах. Черные и цветные металлы.Правила безопасности при ручной обработке металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Проволока  и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.Пр/р « Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами  по обработке металла»

 
Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р Знать: общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных работ; назначение , устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента и приспособлений; правила безопасности труда.Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки металлов; устанавливать и закреплять заготовки в тисках; проверять соответствие верстака своему росту; пользоваться инструментом при выполнении слесарных работ Учебник с. 86-90. ТТР, задание №17. Определить по внешним признакам металлы(примеры предметов утилитарного назначения)
19-20 Пробивание и сверление отверстий 2 Комбинированный урок. Устройство и управление сверлильным станком. Пробивание и сверление отверстий  в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы .Пр/р « Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: пробивание пробойником и сверлением отверстий»  Самостоятельная работа. Тест. Пр/р Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления  отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом  металле.  Учебник, с. 91-93. ТТР, задание №25. примеры сверления деталей из тонколистового металла
21-22 Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла 2 Комбинированный урок. Способы обработки тонколистового металла: ручная, машинная. Правка металла на плите. Приемы контроля качества правки. Правила безопасной работы при правке тонколистового металла.Пр/р «изготовление  деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки»  Самоконтроль. тест. Пр/р Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.Уметь: править тонколистовой металл и проволоку Учебник, с.90,96-98,ТТР ,задания №18,21. примеры использования тонколистового металла в народном хозяйстве
23-24 Типы графических изображений: технический рисунок , эскиз, чертеж, технологическая карта. Разметка металлических заготовок 2 Комбинированный урок. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла. Графическое изображение конструктивных  элементов деталей: отверстий, пазов и т.д. основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Инструменты и приспособления при разметки металлических заготовок. Технологическая карта изделия.Пр/р « Чтение чертежей деталей из тонколистового металла: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов, разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника» Самоконтроль. тест. Пр/р Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежа; содержание технологической карты; инструмент и приспособления при разметке  на металле; порядок изготовления детали по технологической карте.Уметь: читать чертежи  деталей из тонколистового металла; определять последовательность изготовления детали по технологической карте; выполнять разметку на металлических заготовках; читать и составлять технологическую карту изделия Учебник, с.98-99. ТТР, задания №22,28. выполнить разметку на металле изделия «Кормушка для птиц»
25-26 Резание тонколистового металла ножницами 2 Комбинированный урок. Основные технологические операции обработки тонколистового металла резанием. Опиливание листового металла. Особенности выполнения данных операций. Инструменты и приспособления. Приемы и правила безопасности труда.Пр/р « Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; резание заготовок слесарными ножницами» Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р Знать: назначение операции резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции резания  и зачистки; правила безопасности работы при выполнении данных операцийУметь: подбирать необходимый инструмент и оборудование; выполнять резание заготовок, зачистку, опиливание заготовок из тонколистового металла Учебник с.99-103. ТТР, задание №23. Вырезать внешний контур изделия «Кормушка для птиц»
27-28 Соединение металлических деталей 2 Комбинированный урок. Способы и приемы соединения деталей (клепка, склеивание, паяние, фальцевой шов и др.). Сгибание тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте; гибка заготовок в тисках и на оправах». Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р Знать: способы соединения деталей их тонколистового металла; назначение, устройство и условия применения инструмента и оборудования; правила безопасного трудаУметь: подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей из тонколистового металла; безопасно выполнять приемы труда Учебник с.103-104. ТТР, задания №24,26. привести примеры соединении деталей из тонколистового металла
29-30 Отделка изделий из металла 2 Комбинированный урок. Ручные инструменты и приспособления для отделки изделий из металла. Правила безопасности труда. Пр/р «Защитная и декоративная отделка изделия» Самоконтроль. Тест. Пр/р Знать: способы защитной и дикоративной отделки изделий из металлов; правила безопасной работы.Уметь:  подбирать вариант, материал и способ выполнения операции по отделке Учебник, с. 104.ТТР, задание №27. Подготовка и окраска изделий из тонколистового металла.
31-32 Проволока и способы ее получения. Изделия из проволоки. 2 Урок закрепления новых знаний. Чертеж(эскиз) деталей из проволоки. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Инструмент и приспособления. Правила безопасной работы с проволокой. Профессии, связанные с обработкой жести.Пр/р «Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки;  разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, оправок » Контрольная работа. Тест. Пр/р Знать: способы получения и обработки проволоки; назначение, устройство и приемы обработки проволоки;; правила безопасного выполнения труда.Уметь: выбирать инструмент и оборудование для выполнения технологических работ; безопасно выполнять приемы труда. Учебник, с. 125-129. Сделать изделие из проволоки по техническому рисунку. Подготовить сообщение о профессиях, связанных с обработкой жести.
33-34 Механизмы и их назначение 2 Урок ознакомления с новым материалом Понятие о механизме и машине. Типовые детали. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмовПр/р  «Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа «Конструктор-механик»» Самостоятельная работа. Тест. Пр/р Знать: понятия машина и механизм; область применения машин и механизмов.Уметь: разбираться в кинематике преобразовательных движений машин и механизмов Конспект. Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия.
35-36 Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах 2 Урок закрепления новых знаний Чтение и построение простых кинематических схем.Пр/р «Чтение кинематических схем простых механизмов» Контрольная работа. Тест. Пр/р Знать: условные обозначения типовых деталей машин и механизмовУметь: читать простейшие кинематические схемы узлов механизмов и машин Конспект. Привести примеры простейших машин. Объяснить принцип их действия
37-38 Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ 1 Урок ознакомления с новым материалом Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия(монтажный провод, Эл.шнур, изоляционная лента, изоляционная трубка, кусачки, монтерский нож, круглогубцы, плоскогубцы). Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ Самостоятельная работа. Тест. Знать: об электрилизации тел, электрических зарядах и их взаимодействии; об Эл. Токе, проводниках и изоляторах; о действиях тока(тепловом и механическом).Уметь: определять соответствие источника тока с соблюдением полярности; заменять Эл. Элементы с учетом их номинального напряжения Конспект. Примеры источников и потребителей (бытовая техника)
39-40 Приемы монтажа установочных изделий 2 Комбинированный урок Приемы и правила электромонтажных работ. Величина допустимого тока для проводников разного сечения. Правила безопасной работы с  электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.Пр/р «Сборка электроцепи с элементами управления и защиты» Контрольная работа. Тест. Пр/р Знать: о видах соединения элементов электрических цепейУметь: определять соответствие источника тока и нагрузки по напряжению Конспект. Изделие с источником напряжения и потребителями из набора «Радио-конструктор»
41-42 Электрическая цепь. Приемы монтажа установочных изделий 2 Комбинированный урок Источники , приемники и проводники электрической энергии. Изготовление изделий с простой электрической цепью. Последовательные и параллельные эл. цепи . преимущества параллельного соединения потребителей перед последовательным. Параллельное соединение двух ламп и подключение их к источнику питания.Пр/р «Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов Фронтальный опрос. Тест. Пр/р Знать: виды соединения элементов Эл. цепей; инструмент и приспособления при монтаже Эл. цепи; правила подсоединения потребителей в параллельной и последовательной Эл. цепяхУметь: читать схему и собирать Эл. цепь; находить(в простейших случаях) нарушение контакта в Эл. цепи и устранять его; составлять простейшие Эл. цепи; безопасно выполнять приемы труда Конспект. Схема квартирной электропроводки
43-44 Бытовые электроприборы 2 Урок систематизации учебного материала Устройство , назначение, принцип действия электробытовых приборов. Лампа накаливания. Утюг. Электроплита.Пр/р «Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке» Контрольная работа. тест.Пр/р Знать: принцип работы и преобразования Эл.энергии в световую и теплую энергию; условия безопасного выполнения трудаУметь: объяснять принцип действия простых электроприборов; находить и устранять недостатки Конспект. Нарисовать Эл.схему бытовых приборов (по выбору уч-ся)
45-46 Интерьер жилых помещений 2 Урок ознакомления с новым материалом Интерьер жилых помещений . требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначенияПр/р»Дизайн-анализ изделий, предметов, интерьера, созданных другими делами» Фронтальный опрос. Тест. Пр/р Знать: понятия интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики Учебник с.227-229. сделать эскиз жилого помещения в соответствии с требования бытового назначения
47-48 Мелкий ремонт и уход за одеждой, обувью, мебелью, напольным покрытием 2 Комбинированный урок Уход за различными видами половых покрытий и лакированной мебелью, их мелкий ремонт. Средства для ухода за раковиной и посудой. Средства для ухода за мебелью. Выбор и использование современных средств ухода за одеждой и обувью!. Способы удаления пятен с одежды и обивки мебели. Выбор технологий длительного хранения обуви и одежды.Пр/р «Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели»  Контрольная работа. тест.Пр/р Знать: виды ремонтных материалов для выполнения мелкого ремонта одежды, обуви, мебели, напольного покрытия.Уметь: использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применять санитарно-гигиенические средства; выполнять уборку помещений, ухаживать за мебелью с использованием современных средств ухода и бытовой техники Конспект. Примеры мелкого ремонта обуви, мебели, напольного покрытия(инструменты, ремонтные материалы)
49-50 Основы проектирования 2 Урок ознакомления с новым материалом Понятие творческий проект. Виды проектов. Основные компоненты проекта этапы выполнения проекта. Содержание  этапов. Развитие познавательных интересов.Пр/р «Основные требования к проектированию» Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ.Уметь: анализировать свой-ва объекта; ориентироваться в информационном пространстве Учебник с.3-10,11-17, задание №12.Определить этапы выполнения проекта. Написать мини-сочинение на тему «Строительные материалы вчера, сегодня, завтра»
51-52 Последовательность выполнения творческого проекта 2 Урок выработки навыков и умений Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Разработка творческого проекта. Пояснительная записка к проекту. Поисково- исследовательский этап. Технологический этап. Заключительный этап.Пр/р «Определение последовательности выполнения проектного задания» Самостоятельная работа. Тест.Пр/р Знать: основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проектаУметь: составлять индивидуальный(групповой) план проекта Учебник с.17-22,26-28.ТТР, задание №14. Практико- ориентированные проекты. Открытая и закрытая формулировка задачи по предложенной теме
53-54 Выявление потребности семьи или потребительского спроса 2 Урок обучения умениям и навыкам. исследование Физиологические потребности. Потребности в безопасности и сохранении здоровья, интеллектуальные потребности в общении и уважении, в самовыражении. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг . формулировка задачи Самостоятельная работа.Пр/р Знать: основные критерии, предъявляемые к интервью; методы поиска информации об изделиях и материалахУметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью Учебник с.12,61,105; упражнения №1,2,3.ТТР, задания №1,12,15,16,20 (по выбору).Провести опрос- анализ потребностей семьи в изделиях бытового назначения
55-56 Выбор и обоснование проекта 2 Урок обработки навыков и умений Дизайн-анализ изделия. Определение перечня критериев. Исследование собственных возможностей. Выбор тем проектов на основе потребностей.Выбор лучшей идеи.Пр/р» Анализ рынка и собственных возможностей» Самостоятельная работа.Пр/р Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов Учебник, с. 34-40,105-107,110-113.ТТР, задания №2, 19. сфера применения использованного стержня от шариковой ручки. Эскиз и описание способа использования.
57-58 Графическая, конструкторская и технологическая документация проекта 2 Комбинированный урок Альтернативные варианты проекта (чертеж,. Эскиз, рисунок) Разработка эскизного варианта изделия. Технологическая карта проекта.Пр/р «Технологическая карта проекта» Самостоятельная работа.Пр/р Знать: требования к разработке, состав и назначение документации к проектуУметь: разрабатывать графическую, конструкторскую и технологическую документацию проекта Учебник, с.65-67. ТТР, задания №11 (3),13 (3),28 (1).Сделать технологическую карту изделия проектного задания
59-66 Изготовление изделия 8 Урок — практикум Планирование изделия. Выбор инструмента, оборудования и материалов. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Контроль качества. Сборка и отделка изделия. Пр/р Выполнение проектного задания, используя ручной инструмент и оборудование» Самостоятельная работа.Пр/р Знать: свой-ва материала; технологию изготовления  изделия; альтернативные варианты использования инструментов, материалов и оборудования  для изготовления изделия; правила техники безопасности  при работе инструментами и оборудованием.Уметь: выполнять основные технологические операции по изготовлению изделия; безопасно выполнять приемы труда Учебник, с . 114-124. ТТР, задания№ 13,17,27.Раздел проекта «Выбор инструмента, оборудования и материалов»
67-68 Эколого- экономическое обоснование проекта 2 Комбинированный урок Экологическое и экономическое обоснование проекта. Расчет себестоимости проектного задания. Оформление проектной документации Самостоятельная работа.Пр/р Знать: основы экономической оценки себестоимости  выполнения проекта; влияние современных технологий на окружающую средуУметь: проводить расчет себестоимости проекта; выявлять вредные факторы влияния  современного производства на окружающую среду и здоровье человека Учебник, с.124-125. Оформление пояснительной записки к проекту
69-70 Защита(презентация) проекта 1 Урок закрепления изученного материала Вывод. Оценка изделия. Презентация изделия. Реклама проекта Защита проектного задания. зачет Знать: критерии оценки изделия; способы презентации проекта.Уметь: анализировать проектную деятельность; презентовать свое изделие ТТР, задания №14,29 (на защиту творческого проекта)

Скачать рабочую программу по технологии для 5 классов по Симоненко вы можете нажав на кнопку:

Скачать бесплатно

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014