Рабочая программа по технологии 5-7 классы

Рабочая программа по технологии для 5-7 классов:

Управление по делам образования г.ЧелябинскаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа  № 59 г. Челябинска

 

УТВЕРЖДАЮ_________________

директор МАОУСОШ № 59 г. Челябинска

С.В.Гаврилова

«____»_________________2012г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по направлению «Технология» 5-7 классы

для основного общего образования

 

Учитель:

Хлестов Сергей Васильевич

 

Челябинск

2012


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
Паспорт программы ...………………………………………………
Пояснительная записка…………………………………………
Содержание курса…………………………………………………
Календарно-тематический план курса …………………
Планируемые результаты обучения  по  курсу (требования к уровню подготовки выпускников)……………………
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….………………………

Цифровые образовательные ресурсы по курсу

Приложения…………………………………………………………
Контрольно-измерительные материалы по курсу …………………


ПАСПОРТ

рабочей программы по Технологии 5-7 классы.

Тип программы: программа общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МАОУ СОШ № 59 г.Челябинска программа определяет приоритеты в содержании технологического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска программа является основанием для определения качества реализации общего технологического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МАОУ СОШ № 59 г.Челябинска.

Сроки освоения программы: 3 года.

Объем учебного времени: 70 часов в год (210 часов за 3 года).

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю, учебные занятия парами по 2 часа.

Формы контроля: текущий контроль, итоговая аттестация.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание учебного предмета «Технология» в основной школе (5-7 класс) осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. № 2783;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2009—2010 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования РФ от 9 декабря 2008 г. № 379
  • Областной базисный учебный план, утвержденный приказом Главного управление образования и науки Челябинской области от 20.05.2003 г. №01-453;
  • Учебный план МАОУ СОШ № 59 г. Челябинска на 2012 – 2013 учебный год;
  • Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2012—2013 учебном году» от 10 июля 2012г. № 24/5135.

Рабочая учебная программа курса «Технология» для 5-7 классов составлена на основе Примерной программы по технологии составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования по технологии.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей    (цели, задач):

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, её роли в общественном развитии;
  • овладение умениями рациональной организации труда, проектирования и изготовления личностно значимых объектов труда;
  • развитие технического мышления и умения решать практические задачи;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду.

В преподавании курса «Технология» реализуются важнейшие требования модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения.

Система формируемых умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся в процессе обучения технологии:

овладение основными навыками работы с ручным и механическим инструментом;

— творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

— выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, чертёж, технологическая карта и т.д.);

— Владение умениями совместной деятельности : согласование и координация деятельности с другими её участниками;

— оценивание результатов своего труда с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Региональный компонент курса «Технология»

Объём учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования в 5-7 классах составляет примерно 10 % учебного времени. Для реализации НРК в 5-7 классах используется вариант, когда материал равномерно распределён по соответствующим темам курса технологии.

Рабочая программа курса «Технология» включает в себя разделы «Машины и механизмы», «Технология обработки древесины», «Технология обработки металла», «Электротехнические работы», «Проектная деятельность», «Технология ведения дома», «Декоративно – прикладное творчество», «Черчение и графика».

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности. Основными методами обучения являются выполнение практических заданий, моделирование и конструирование.

В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы даётся в конце каждого года обучения.

Согласно учебному плану на изучение «Технологии» в 5-7 классах выделяется  70 часов в год, 2 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 класс

(по учебному плану 70 часов, 2 часа в неделю)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (8 часов)

Технология в жизни человека. Понятие машины и механизма. История развития техники. (2 часа).

Основные теоретические сведения

Школьные учебные мастерские и правила внутреннего распорядка. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарии. Рациональное размещение инструментов. Правила ТБ.Охрана окружающей среды. Виды машин и механизмов, принцип действия и их применение. Типовые детали машин и механизмов. Кинематические схемы.

Практические работы

Вводный инструктаж. Изучение устройства и принципа действия. Определение передаточного числа.

Варианты объектов труда

Рабочее место, образцы типовых деталей и макеты механизмов.

Знакомство с текстовым редактором. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения

Медиа-центр, оборудование.Компьютерное рабочее место.

Практические работы

Вводные данные.

Варианты объектов труда

Компьютер.

Знакомство с графическим редакторм. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения

Медиа-центр, использование графического редактора при оформлении изделия.

Практические работы

Создать рисунок и распечатать на принтере.

Варианты объектов труда

Графические редакторы Paint,  CPEN.

Использование ЭВМ как калькулятора. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Написание программы для вычисления длины заготовки из проволоки.

Практические работы

Написать программу и вычислить длину заготовки.

Варианты объектов труда

ПК, проволока.

Технология ведения дома. ( 6 часов).

Отношение человека к предметам.( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Наполнение человеческого жилья основными предметами быта. Уход за помещениями. Уход за одеждой, чистка ремонт и хранение одежды. Уход за мебелью, обувью и книгами.

Практические работы

Изучение пылесоса – как средства для ухода за помещениями. Его устройство и принципы работы.

Варианты объектов труда

Помещение, обувь, одежда, книги.

Интерьер дома. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Создание комфортных условий пребывания в помещении. Понятие дизайна интерьера и его применение. Основные стили в создании интерьера : классика, модерн, хай – тек и т.д.

Практические работы

Начертить план своего дома и разместить на нём реальное расположение мебели и вещей. Придумать свой план расположения мебели и начертить второй чертёж.

Варианты объектов труда

Планирование квартиры, схема квартиры.

Гигиена учащегося. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Понятие режима дня. Принципы и правила правильной его организации. Основные санитарно – гигиенические правила и нормы.

Практические работы

Распланировать свой режим дня на один день и на неделю, в соответствии с правилами и рекомендациями учителя и врачей .

Варианты объектов труда

Плакаты и таблицы, эскизы и подставки.

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. ( 16 часов).

Общие сведения о древесине. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Сроение древесины, её породы и методы добычи. Пороки древесины и  её применение.

Практические работы

Определение породы дерева по представленному образцу.

Варианты объектов труда

Образцы пород древесины, плакаты, изображения.

Виды древесины и пиломатериалов. Графическая документация на детали. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды и элементы пиломатериалов, получение фанеры, ДСП, ДВП., преимущества и недостатки различных материалов. Проэцирование детали на три плоскости, получение изображения в масштабе, виды линий и их применение. Последовательность выполнения чертежа.

Практические работы

Определение основных элементов пиломатериалов. Построение чертежа детали по образцу.

Варианты объектов труда

Брусья, доски, ДВП, ДСП, фанера, образец детали, чертёж детали.

Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины столярной ножовкой. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Понятие о разметке как об операции. Виды разметочного инструмента, приёмы разметки с учётом рационального расходования материала. Операция пиления, виды и приёмы пиления, инструмент. Техника безопасности.

Практические работы

Разметка заготовки по шаблону. Пиление заготовки по разметке.

Варианты объектов труда

Разделочная доска.

Строгание древесины рубанком. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Операция строгание, виды и приёмы строгания, инструменты и приспособления. Техника безопасности.

Практические работы

Строгание кромок по разметке.

Варианты объектов труда

Разделочная доска.

Сверление древесины ручным инструментом. Изготовление изделий из древесины. (2 часа).

Основные теоретические сведения

Операция сверления, виды свёрел, инструменты для сверления, приёмы сверления и техника безопасности. Изготовление технологической карты на изделие и изготовление изделия.

Практические работы

Закрепление разметка и сверление отверстия коловоротом. Закрепление ручная и механическая обработка.

Варианты объектов труда

Упор.

Отделка изделий из древесины, подготовка к сборке. (2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды отделки, поверхности изделия : зачистка, шлифовка, лакирование, техника безопасности.

Практические работы

Зачистить заусенцы и прошлифовать изделия.

Варианты объектов труда

Упор.

Сборка и отделка материалов из древесины. (4 часа).

 

Основные теоретические сведения

Виды отделки поверхности готового изделия.

Практические работы

Зачистить готовое изделие и покрыть его лаком.

Варианты объектов труда

Упор.

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.( 16 часов).

Металлы и проволока. Графическая документация. ( 2 часа)

Основные теоретические сведения

Виды и свойства металлов, способы получения металлов. Эскиз, чертёж, технологическая карта.

Практические работы

Определение основных видов металлов, построение чертежа детали по образцу.

Варианты объектов труда

Образцы деталей, чертежи деталей.

Изучение конструкции и технологии изготовления изделия. Разметка заготовки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды и способы разметки. Инструменты для разметки.

Практические работы

Разметка заготовок.

Варианты объектов труда

Металлическая проволока.

Разрезание, правка и сгибание тонколистового металла. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Разрезание тонколистового металла слесарными инструментами. Виды инструментов. Техника безопасности.

Практические работы

Вырезать и загнуть боковины заготовки по чертежу.

Варианты объектов труда

Металлическая коробочка.

Сверление отверстий в тонколистовом металле. Соединение деталей на заклёпках и покраска изделия. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Разметка центров отверстий, сверление, пробивание. Техника безопасности. Расчёт заклёпочного соединения и сборка изделия. Защита поверхности изделия.

Практические работы

Закрепление боковин. Разметить, просверлить, заклепать, окрасить.

Варианты объектов труда

Металлическая коробочка.

Изготовление изделий из проволоки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Расчёт длины заготовки, выбор способа сгибания, инструмента и приспособления. Техника безопасности.

Практические работы

Рассчитать длину заготовки и изготовить дверной крючок.

Варианты объектов труда

Дверной крючок.

Гибка тонколистового металла и проволоки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Способы правки, применяемый инструмент. Виды разметки и применяемый инструмент.

Практические работы

Правка металла и проволоки. Разметка заготовки.

Варианты объектов труда

Лист металла, мягкая проволока, коробочка.

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Улучшение внешнего вида изделия и защита его от влияния окружающей среды.

Практические работы

Выровнять поверхность, зачистить наждачной бумагой, нанести защитное покрытие.

Варианты объектов труда

Коробка, кожух, петля.

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла и проволоки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Улучшение внешнего вида изделия и защита его от воздействия окружающей среды.

Практические работы

Выровнять поверхность, зачистить и нанести защитное покрытие.

Варианты объектов труда

Коробка, кожух.

Электротехнические работы. ( 8 часов).

Источники, приёмники и проводники электрической энергии. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Способы и устройства для получения , передачи и применения электрической энергии.

Практические работы

Изучить устройство и принцип действия.

Варианты объектов труда

Образцы и таблицы. Гальванические элементы.

Электрические цепи и схемы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Условные обозначения на схемах. Графическое изображение схем устройств.

Практические работы

Разбор и составление простым схем электрических устройств.

Варианты объектов труда

Макеты, инструкции электрических приборов.

Электротехнические материалы и электромонтажный инструмент. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Основные сведения о проводниках и изоляторах. Виды электромонтажного инструмента.

Практические работы

Оконцовывание проводов.

Варианты объектов труда

Различные виды проводов.

Монтаж электрической цепи. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Ознакомление с приёмами пользования электромонтажным инструментом.

Практические работы

Сборка и проверка светильника.

Варианты объектов труда

Электромонтажный инструмент, провода, электротехническая арматура.

Проектная деятельность. ( 16 часов).

Выбор темы и обоснование проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Спрос. Банк идей и предложений., анализ существующей темы.

Практические работы

Выбор объекта.

Варианты объектов труда

Банк идей.

Подбор оборудования, инструмента и материалов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Определение видов оборудования и инструмента для данного проекта.

Практические работы

Заточка инструмента, наладка оборудования

Варианты объектов труда

Инструменты и приспособления.

Разработка конструкторской документации. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Рисунок, эскиз, чертёж проекта, технологическая карта.

Практические работы

Разработка чертежей и технологии на изготовление проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение дизайн – проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Потребительские качества товара.

Практические работы

Изготовление деталей изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение проекта. ( 4 часа)

Основные теоретические сведения

Техника безопасности при изготовлении и сборке.

Практические работы

Изготовление деталей изделия. Сборка изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Экономические расчёты. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Расчёт энергетических, материальных и трудовых затрат.

Практические работы

Расчёт затрат.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Презентация проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Что такое презентация и способы проведения презентаций.

Практические работы

Анализ и защита проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

 

6 КЛАСС.

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм. ( 18 часов).

Лесная деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды материалов, их производство, профессии связанные с деревообработкой. Технологические пороки древесины : механические повреждения, заплесневелость, деформации.

Практические работы

Определить вид пиломатериалов и вычислить их объём. Составить таблицы пороков древесины.

Варианты объектов труда

Образцы пиломатериалов, образцы пороков древесины.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Лесопильные станки и оборудование. Основные виды пиломатериалов и их применение. Влияние заготовки древесины на экологию и окружающую среду.

Практические работы

Определение вида пиломатериалов и способа его получения. Расчёт и составление схемы выпиливания.

Варианты объектов труда

Образцы пиломатериалов, плакаты.

Чертёж детали. Сборочный чертёж. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Способы изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей.

Практические работы

Рассмотреть детали и выполнить чертёж.

Варианты объектов труда

Угольник, картофелемялка.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Конструирование – как часть проектирования изделия. Вариативность конструкторских решений.

Практические работы

Сконструировать, выполнить технические рисунки и провести анализ с учётом предъявляемых требований к изделию.

Варианты объектов труда

Модель автомобиля.

Соединение брусков. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Способы соединения брусков между собой по длине, по ширине и под углом. Техника безопасности.

Практические работы

Разметить, запилить и соединить бруски по чертежу.

Варианты объектов труда

Угольник, крестовина, бруски.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Ручные инструменты и приспособления. Устройство и назначение рубанка, стусла, стамески. Основные технологические операции и особенности их исполнения.

Практические работы

Выбрать и разметить заготовку. Изготовить по чертежу.

Варианты объектов труда

Черенок для детской лопатки.

Устройство токарного станка для точения древесины и его управление. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Устройство токарного станка. Органы управления. Кинематическая схема.

Практические работы

Изучить устройство и кинематическую схему токарного станка.

Варианты объектов труда

Станок СТД – 120.

Основные токарные операции и инструменты. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления. Техника безопасности.

Практические работы

Изучить назначение резцов, опробовать их в действии.

Варианты объектов труда

Станок, резцы, заготовки.

Черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Точение деталей цилиндрической формы.

Практические работы

Изготовление детали по шаблону.

Варианты объектов труда

Скалка.

Технология создания изделий из металлов и сортового проката на основе конструкторской и технологической документации. ( 24 часа).

Устройство штангенциркуля . ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Устройство ШЦ и способы измерений.

Практические работы

Измерение размеров различных заготовок.

Варианты объектов труда

Макет штангенциркуля, заготовки.

Рабочее место для обработки металлов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места. Рациональное размещение инструмента.

Практические работы

Закрепление заготовок в тисках.

Варианты объектов труда

Заготовки, тиски.

Общие сведения о металлах и сплавах. Свойства чёрных и цветных металлов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Основные технологические свойства металлов, чугуна, стали.

Практические работы

Ознакомление со свойствами.

Варианты объектов труда

Образцы металлов и сплавов.

Сталь и её виды. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали.

Практические работы

Ознакомление с механическими свойствами стали.

Варианты объектов труда

Образцы металлов.

Сортовой прокат. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Основные виды профилей и их изображение на чертежах.

Практические работы

Ознакомление с механическими свойствами.

Варианты объектов труда

Образцы.

Рубка сортового проката. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Изготовление изделий из сортового проката способом рубки зубилом.

Практические работы

Разметка и рубка угольника по чертежу.

Варианты объектов труда

Угольник.

Опиливание заготовок из сортового проката. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Изготовление изделий из сортового проката. Опиливание напильниками различных типов.

Практические работы

Обработка угольника по контуру в размер по чертежу.

Варианты объектов труда

Угольник.

Резание металла слесарной ножовкой. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Отрезание заготовок слесарной ножовкой. Техника безопасности.

Практические работы

Отрезание полосы по чертежу.

Варианты объектов труда

Клин.

Составные части машин и их кинематические схемы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Зубчатые и реечные передачи.

Практические работы

Изучить основные узлы и детали станка и их кинематическое взаимодействие.

Варианты объектов труда

Макет, плакат, станок.

Современные технологические машины и электрифицированный инструмент. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Устройство, принцип действия и применение технологических машин и электрифицированного инструмента.

Практические работы

Изучить технические параметры данных электро инструментов.

Варианты объектов труда

Электрические лобзик и дрель, шуруповёрт.

 

Механизмы передачи движения. Зубчатые и цепные передачи. ( 4 часа).

 

Основные теоретические сведения

Составные части машин.Зубчатые, цепные и ремённые передачи.Графическое обозначение на кинематических схемах.

Практические работы

Рассчитать передаточное отношение. Составить кинематическую схему.

Варианты объектов труда

Модель редуктора.

Электротехнические работы. ( 8 часов).

Соединение деталей с помощью пайки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Устройство электрического паяльника, провода, припой, флюсы.

Практические работы

Обсудить, рассмотреть и изучить детали.

Варианты объектов труда

Контактная вилка.

Приёмы электромонтажных работ. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Электромонтажные инструменты и приёмы работы с ними. Техника безопасности.

Практические работы

Соединить детали с помощью пайки.

Варианты объектов труда

Контактная вилка.

Электромагнит. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Электромагнитное поле, принцип действия, обозначение на схемах.

Практические работы

Изготовить электро магнит.

Варианты объектов труда

Электромагнит.

Электрический звонок. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Принцип действия составных элементов электрозвонка.

Практические работы

Изготовить электрический звонок.

Варианты объектов труда

Электрический звонок.

Технология ведения дома. ( 4 часа).

Интерьер, экстерьер и освещение в жилище. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Сведения из истории архитектуры и интерьера, размещение искусственного освещения в зонах работы и отдыха.

Практические работы

Анализ форм и композиций, размещение светильников.

Варианты объектов труда

Деревянные и каменные постройки, план жилища.

Функциональные зоны, размещение мебели и использование декора в интерьере. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Разделение помещений на функциональные зоны, подбор декоративных элементов для оформления.

Практические работы

Расставить мебель на плане, изобразить внутренний вид помещения.

Варианты объектов труда

План жилища и план детской        комнаты.

Проектная деятельность. ( 16 часов)

Выбор темы и обоснование проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Спрос. Банк идей и предложений., анализ существующей темы.

Практические работы

Выбор объекта.

Варианты объектов труда

Банк идей.

Подбор оборудования, инструмента и материалов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Определение видов оборудования и инструмента для данного проекта.

Практические работы

Заточка инструмента, наладка оборудования

Варианты объектов труда

Инструменты и приспособления.

Разработка конструкторской документации. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Рисунок, эскиз, чертёж проекта, технологическая карта.

Практические работы

Разработка чертежей и технологии на изготовление проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение дизайн – проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Потребительские качества товара.

Практические работы

Изготовление деталей изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение проекта. ( 4 часа).

Основные теоретические сведения

Техника безопасности при изготовлении и сборке.

Практические работы

Изготовление деталей изделия. Сборка изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Экономические расчёты. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Расчёт энергетических, материальных и трудовых затрат.

Практические работы

Расчёт затрат.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Презентация проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Что такое презентация и способы проведения презентаций.

Практические работы

Анализ и защита проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

 

7 КЛАСС.

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов. ( 16 часов).

Физико – механические свойства древесины. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Использование древесины различных пород в зависимости от назначений и условий работы.

Практические работы

Изучить образцы. Определить породу и свойства по образцам.

Варианты объектов труда

Образцы в виде брусков.

Древесина – как природный материал. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Лес – как богатство страны. Экологическая роль лесопарковых зон.

Практические работы

Изучить основные направления использования древесины в народном хозяйстве страны.

Варианты объектов труда

Плакаты, образцы, изделия.

Конструкторско – технологическая документация на изделие. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

ЕСКД, чертёж детали, технологическая карта.

Практические работы

Разработать чертёж и составить операционную карту.

Варианты объектов труда

Образец детали.

Подготовка ручного деревообрабатывающего инструмента к работе. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Инструменты и приспособления. Заточной станок. Техника безопасности.

Практические работы

Заточка режущих кромок.

Варианты объектов труда

Ножовка, резец рубанка, стамеска.

Виды и способы соединения деталей в изделии. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Соединение на гвоздях, шурупах, шкантах, нагелях и шипах.

Практические работы

Изготовить изделие по чертежу.

Варианты объектов труда

Навесная полочка.

Угловые и серединные соединения. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Соединения на «ус» и в полдерева.

Практические работы

Изготовить изделие по чертежу.

Варианты объектов труда

Рамка для фотографий.

Ящичные шиповые соединения. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды шиповых соединений и их применение в различных изделиях.

Практические работы

Изготовить изделие по эскизу.

Варианты объектов труда

Угольник.

Общие сведения о сборочных чертежах. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Назначение чертежа, его построение, инструменты и приспособления для построения чертежа.

Практические работы

Составить сборочный чертёж.

Варианты объектов труда

Угольник.

Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. ( 16 часов).

Современные технологические машины и инструменты. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Классификация и назначение современных машин и механизмов.

Практические работы

Изучить виды машин и инструментов.

Варианты объектов труда

Плакаты, таблицы, образцы.

Металлы и их сплавы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Свойства и состав стали, чугуна, меди, алюминия.

Практические работы

Определить вид материала и его основные свойства.

Варианты объектов труда

Образцы металлов.

Виды и режимы термообработки. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Закалка, отпуск, отжиг, нормализация металла. Техника безопасности.

Практические работы

Определение относительной твёрдости данной заготовки.

Варианты объектов труда

Образцы изделий.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Геометрические элементы поверхностей различных деталей и заготовок из металла.

Практические работы

Разработать чертёж данной заготовки.

Варианты объектов труда

Вал, втулка, палец.

Токарно – винторезный станок. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и управление станка. Кинематическая схема, основные части и органы управления станка.

Практические работы

Показать взаимодействие узлов и механизмов станка и объяснить принцип действия.

Варианты объектов труда

Станок ТВ-6, плакат.

Основные токарные операции и инструмент для них. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Основные приёмы работы на станке. Виды резцов. Применение его в промышленности. Техника безопасности.

Практические работы

Проточить заготовку по наружному диаметру и подрезать торец.

Варианты объектов труда

Станок ТВ-6, заготовка.

Нарезание наружной резьбы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Виды соединений. Резьбовые соединения и их графическое изображение, инструменты для нарезания резьбы.

Практические работы

Нарезать наружную резьбу.

Варианты объектов труда

Стержень, плашка, напильник, тиски.

Нарезание внутренней резьбы. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Сквозные и глухие резьбовые отверстия, их графическое изображение и инструмент.

Практические работы

Нарезать внутреннюю резьбу.

Варианты объектов труда

Втулка, метчик, тиски.

Машины и механизмы. ( 4 часа).

Механические автоматические устройства. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Варианты исполнения и схемы действия устройств построенных по принципу механической автоматики.

Практические работы

Чтение схем, разборка конструкции.

Варианты объектов труда

Устройство регулирования уровня жидкости.

Модели механических устройств. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Регулирование уровня жидкости в сосуде ограниченного объёма.

Практические работы

Сборка и испытание модели.

Варианты объектов труда

Поплавковый клапан регулирования уровня жидкости, сливной бачёк.

Электротехнические работы. ( 10 часов).

Автоматические устройства. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Понятия об автоматическом контроле и регулировании. Применение на практике, в производстве и в быту.

Практические работы

Изучение устройства и принципа работы терморегулятора.

Варианты объектов труда

Регулятор температуры.

Трансформатор переменного тока. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Понятие о постоянном и переменном напряжении. Преобразование напряжения переменного тока. Техника безопасности.

Практические работы

Расчёт коэффициента трансформации.

Варианты объектов труда

Трансформатор.

Полупроводниковый диод. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Проводники, полупроводники и изоляторы. Их применение в быту и на производстве.

Практические работы

Сборка электрической цепи.

Варианты объектов труда

Ознакомление с работой светофора.

Выпрямитель переменного тока. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Устройство и принцип работы блока питания. Его применение в быту.

Практические работы

Изучение устройства и принципа работы.

Варианты объектов труда

Блок питания.

Квартирная электропроводка. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Работа счётчика электроэнергии, возможность подключения нескольких электроприборов одновременно, расчёт максимального количества электроприборов. Техника безопасности.

Практические работы

Способы определения расхода и стоимости электроэнергии.

Варианты объектов труда

Схема квартирной электропроводки.

Технология ведения дома. ( 6 часов). 

Основные системы энергосбережения. Микроклимат в доме. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, водоотведения и канализации. Оценка и регулирование параметров микроклимата.

Практические работы

Замена клапанов, сальников, подбор арматуры. Выбор оптимальных режимов микроклимата.

Варианты объектов труда

Водозапорная арматура сан.технического изделия. Вентилятор, кондиционер.

Бытовая техника в доме. Освещение. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Назначение и параметры основных электрических бытовых приборов. Роль освещения в интерьере. Техника безопасности.

Практические работы

Подбор бытовой техники. Разработка плана размещения осветительных приборов.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам. План жилища.

Расстановка бытовых приборов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Правила и традиции расстановки.

Практические работы

Разместить приборы на плане квартиры.

Варианты объектов труда

Холодильник, стиральная машина, плита, и др.

Проектная деятельность. ( 18 часов).

Выбор темы и обоснование проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Спрос. Банк идей и предложений., анализ существующей темы.

Практические работы

Выбор объекта.

Варианты объектов труда

Банк идей.

Подбор оборудования, инструмента и материалов. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Определение видов оборудования и инструмента для данного проекта.

Практические работы

Заточка инструмента, наладка оборудования

Варианты объектов труда

Инструменты и приспособления.

Разработка конструкторской документации. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Рисунок, эскиз, чертёж проекта, технологическая карта.

Практические работы

Разработка чертежей и технологии на изготовление проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение дизайн – проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Потребительские качества товара.

Практические работы

Изготовление деталей изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Выполнение проекта. ( 4 часа).

Основные теоретические сведения

Техника безопасности при изготовлении и сборке.

Практические работы

Изготовление деталей изделия. Сборка изделия.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Экономические расчёты. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Расчёт энергетических, материальных и трудовых затрат.

Практические работы

Расчёт затрат.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Презентация проекта. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Что такое презентация и способы проведения презентаций.

Практические работы

Анализ и защита проекта.

Варианты объектов труда

Индивидуальный проект.

Экскурсия на предприятие. ( 2 часа).

Основные теоретические сведения

Ознакомление с работой предприятия. Назначение выпускаемой продукции. Применяемые технологии и оборудование. Техника безопасности.

Практические работы

Написать сочинение на заданную тему.

Варианты объектов труда

Предприятие промышленности города.

 

Календарно – тематический план курса «Технология» 5 класс

( 70 часов, 2 часа в неделю).

№ урока Дата Название темы и урока Кол-во часов Примечание
Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (8 часов) 
Технология в жизни человека.Понятие машины и механизма.История развития техники 2
Знакомство с текстовым редактором 2
Знакомство с графическим редакторм. 2
Использование ЭВМ как калькулятора. 2
Технология ведения дома. ( 6 часов). 
Отношение человека к предметам. 2
Интерьер дома. 2
Гигиена учащегося. 2
Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. ( 16 часов). 
Общие сведения о древесине. 2
Виды древесины и пиломатериалов. Графическая документация на детали. 2
Разметка заготовок из древесины. Пиление древесины столярной ножовкой. 2
Строгание древесины рубанком. 2
Сверление древесины ручным инструментом. Изготовление изделий из древесины. 2
Отделка изделий из древесины, подготовка к сборке. 2
Сборка и отделка материалов из древесины. 4
Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки.( 16 часов).
Металлы и проволока. Графическая документация. 2
Изучение конструкции и технологии изготовления изделия. Разметка заготовки. 2
Разрезание, правка и сгибание тонколистового металла. 2
Сверление отверстий в тонколистовом металле. Соединение деталей на заклёпках и покраска изделия 2
Изготовление изделий из проволоки 2
Гибка тонколистового металла и проволоки 2
Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. 2
Сборка и отделка изделий из тонколистового металла и проволоки 2
Электротехнические работы. ( 8 часов). 
Источники, приёмники и проводники электрической энергии. 2
Электрические цепи и схемы. 2
Электротехнические материалы и электромонтажный инструмент 2
Монтаж электрической цепи. 2
Проектная деятельность. ( 16 часов). 
Выбор темы и обоснование проекта 2
Подбор оборудования, инструмента и материалов. 2
Разработка конструкторской документации 2
Выполнение дизайн – проекта. 2
Выполнение проекта 4
Экономические расчёты 2
Презентация проекта 2
6 КЛАСС.Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм. ( 18 часов).

 
Лесная деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины. 2
Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы 2
Чертёж детали. Сборочный чертёж 2
Основы конструирования и моделирования изделий из древесины 2
Соединение брусков 2
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом 2
Устройство токарного станка для точения древесины и его управление 2
Основные токарные операции и инструменты 2
Черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей 2
Технология создания изделий из металлов и сортового проката на основе конструкторской и технологической документации. ( 24 часа). 
Устройство штангенциркуля . 2
Рабочее место для обработки металлов. 2
Общие сведения о металлах и сплавах. Свойства чёрных и цветных металлов. 2
Сталь и её виды. 2
Сортовой прокат. 2
Рубка сортового проката. 2
Опиливание заготовок из сортового проката. 2
Резание металла слесарной ножовкой 2
Составные части машин и их кинематические схемы 2
Современные технологические машины и электрифицированный инструмент 2
Механизмы передачи движения. Зубчатые и цепные передачи 4
Электротехнические работы. ( 8 часов). 
Соединение деталей с помощью пайки 2
Приёмы электромонтажных работ. 2
Электромагнит. 2
Электрический звонок 2
Технология ведения дома. ( 4 часа). 
Интерьер, экстерьер и освещение в жилище. 2
Функциональные зоны, размещение мебели и использование декора в интерьере 2
Проектная деятельность. ( 16 часов). 
Выбор темы и обоснование проекта 2
Подбор оборудования, инструмента и материалов 2
Разработка конструкторской документации 2
Выполнение дизайн – проекта 2
Выполнение проекта 4
Экономические расчёты 2
Презентация проекта 2
7 КЛАСС. 

Технология создания изделий из древесных и поделочных материалов. ( 16 часов).

 
Физико – механические свойства древесины 2
Древесина – как природный материал. 2
Конструкторско – технологическая документация на изделие 2
Подготовка ручного деревообрабатывающего инструмента к работе. 2
Виды и способы соединения деталей в изделии 2
Угловые и серединные соединения 2
Ящичные шиповые соединения 2
Общие сведения о сборочных чертежах 2
Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. ( 16 часов). 
Современные технологические машины и инструменты 2
Металлы и их сплавы 2
Виды и режимы термообработки. 2
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. 2
Токарно – винторезный станок. 2
Основные токарные операции и инструмент для них 2
Нарезание наружной резьбы 2
Нарезание внутренней резьбы 2
Машины и механизмы. ( 4 часа). 
Механические автоматические устройства. 2
Модели механических устройств 2
Электротехнические работы. ( 10 часов).
Автоматические устройства 2
Трансформатор переменного тока 2
Полупроводниковый диод. 2
Выпрямитель переменного тока. 2
Квартирная электропроводка. 2
Технология ведения дома. ( 6 часов). 
Основные системы энергосбережения. Микроклимат в доме 2
Бытовая техника в доме. Освещение. 2
Расстановка бытовых приборов 2
Проектная деятельность. ( 18 часов).
Выбор темы и обоснование проекта. 2
Подбор оборудования, инструмента и материалов. 2
Разработка конструкторской документации 2
Выполнение дизайн – проекта. 2
Выполнение проекта. 4
Экономические расчёты. 2
Презентация проекта 2
Экскурсия на предприятие 2

Требования к уровню подготовки учащихся

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучае­мого раздела должен

знать/понимать:

— основные технологические понятия; назначение и технологические свой­ства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обра­ботки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

— рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологи вескую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда иправила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разра­ботку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с ис­пользованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при кол­лективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— получения технико-технологических сведений из разнообразных источни­ков информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятель­ности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания из­делий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

знать/понимать:

— методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

уметь:

— обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации' проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребитель­ских качеств изделий.

Электротехнические работы

знать/понимать:

— назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от пере­грузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь:

— объяснять работу простых электрических устройств по их принципиаль­ным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двига­тель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых прибо­ров; оценивания возможности подключения различных потребителей электри­ческой энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома

 знать/понимать:

— характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические рабо­ты; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, венти­лях и сливных бачках канализации;

уметь:

— планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инстру­ментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные про­кладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Черчение и графика

 знать/понимать:

— технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

— выбирать способы графического отображения объекта или процесса; вы­полнять чертежи и эскизы; составлять учебные технологические карты; соблюдать требо­вания к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— выполнения графических работ с использованием инструментов и приспо­соблений; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Современное производство и профессиональное образование

знать/понимать:

— сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необ­ходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь:

— находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях получения профессионального образования и трудо­устройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолже­ния образования или трудоустройства.

Программно-методическое обеспечениеМАОУ СОШ № 59  г. Челябинска.

Образовательная область «Технология»

Предмет «Технология» «Технический труд»

2012 — 2013г.

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс 5 — 7 кл. составлен на основе следующих документов:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего об­разования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении феде­рального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразо­вательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образова­ния по технологии (письмо Департамента государственной политики в образова­нии МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.:Вентана-Граф,2008.
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допу­щенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреж­дениях, реализующих образовательные программы общего образования и имею­щих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2012—2013 учебном году» от 10 июля 2012г. № 24/5135.

  • настоящие рекомендации.

Базовыми разделами для мальчиков являются разделы; «Создания изделий из конструкционных и поделочных материалов», а также «Электротехнические работы», «Технология ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

На изучение технологии в 5 — 7 классах выделено 2 часа в неделю, где на практическую деятельность учащихся отводится 75 — 80% учебного времени.

Для изучения предмета используются учебники под ред. В.Д. Симоненко 5-9 классы. — М.: Вентана-Граф 2008г. Издание второе переработанное

Зуева Ф.А. Предпрофильная подготовка: Основы профессионального самоопределения: Учебное пособие для учащихся 9 классов. Челябинск: Взгляд, 2006г.

Зуева Ф.А. Проектные технологии в образовательном процессе Методические рекомендации для учителя. Челябинск 2006г.

На региональный компонент 10% учебного времени.

Для реализации национально-регионального компонента используется следующая литература:

Народное искусство: сквозь века . -Челябинск: Аркаим. 2007г.

О.П.Куликова. Поделки из природных материалов .М. Издательский Дом МСП 2005г.

Ч. Барта. 200 моделей для умелых рук. — СПб.: Сфинкс СПб,1997г.

Домашние ремесла: Сб.,/Сост.Е.Н. Семашко-М.  Физкультура и спорт,1993г.

Представленный программно-методический компонент обуславливает преемственность и непрерывность образования на всех ступенях обучения, сохраняет основные содержательные линии, а также обеспечивает реализацию всех содержательных линий и выполнение практической части программ.

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ МАОУ  СОШ № 59

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ_ТЕХНОЛОГИЯ_______УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ______ТЕХНОЛОГИЯ_______ Технический труд

2012—2013 учебный год

КЛАСС УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНИКИУЧЕБНЫЕ

ПОСОБИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
5-6 классмальчики 70 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 
   Примерная программа основного общего образования по технологии. Направление  «Технический   труд». Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: «Вентана – Граф» 2008г. 

 
Технология: учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений 2-е издание перераб. Под редакцией В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф 2008г. Арефьев И.П.  Занимательные уроки технологии 5-6 класс. Пособие для учителей и учащихся – М.: Школьная пресса 2005г.Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы).  – М.: ВАКО 2006г.  Журнал «Школа и производство» с 2004г.

Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты (авт. -сост. В.П.Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009

 
Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»; книга для учителя / И.П. Арефьев, Т.В. Васильева, А.Я.Журкина; под ред. С.Н. Чистяковой, М.:Просвещение , 2000 г.

Рабочая тетрадь по технологии 8-9кл. Ф.А.Зуева.2002г. Народное искусство: сквозь века . -Челябинск: Аркаим. 2007г.

О.П.Куликова. Поделки из природных материалов .М. Издательский Дом МСП 2005г.

Ч.Барта. 200 моделей для умелых рук. — СПб. :Сфинкс СПб,1997г.

Домашние ремесла: Сб.,/Сост.Е.Н. Семашко-М.: Физкультура и спорт,1993г.

Технология. 7-9 классы: художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву (авт. -сост. В.П.Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009

 

 
Материалы разработанные учителем Стандарт основного общего образования по технологии.Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: «Вентана – Граф» 2008г.

 

 
            7 классы70 часов

 
   Примерная программа основного общего образования по технологии. Направление  «Технический   труд». Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: «Вентана – Граф» 2008г. 

 
Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений 2-е издание перераб. Под редакцией В.Д. Симоненко – М.: Вентана-Граф 2008г.Черчение. Учебник

для учащихся

общеобразовательных

учреждений

Под ред. Степаковой В.В.

— М.:Просвещение, 2005г.
Арефьев И.П.  Занимательные уроки технологии 7 класс. Пособие для учителей и учащихся – М.: Школьная пресса 2005г.Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (7 – 11 классы).  – М.: ВАКО 2006г.

Технология 7 класс: материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко. Автор составитель А.Н. Бобровская. – Волгоград: Учитель 2007г.

Технология 7 класс: ответы на экзаменационные билеты: теоретическая часть. Автор составитель В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель 2009г.

Технология 7 класс: ответы на экзаменационные билеты. Практическая часть. Автор составитель В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель 2009г.  Журнал «Школа и производство» с 2004г

. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты (авт. -сост. В.П.Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009
Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»; книга для учителя / И.П. Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина; под ред. С.Н. Чистяковой, М.: Просвещение , 2000 г.Рабочая тетрадь по технологии 7-9кл. Ф.А.Зуева.2002г.

Виноградов В.И.и др.

Словарь справочник по

черчению. Книга для учащихся.

— М.:Просвещение, 1999г.

— Степакова В.В.Рабочая

тетрадь по черчению для

учащихся общеобразовательных

учреждений. М.:Просвещение, 2004г.

Все учебные заведения Челябинской области: 2008/09 учебный год: справочник./Сост.: Г.Л.Шуралёва – Челябинск, 2008год.

Народное искусство: сквозь века . -Челябинск: Аркаим. 2007г.

О.П.Куликова. Поделки из природных материалов .М. Издательский Дом МСП 2005г.

Ч.Барта. 200 моделей для умелых рук. — СПб. :Сфинкс СПб,1997г.

Домашние ремесла: Сб.,/Сост.Е.Н. Семашко-М.: Физкультура и спорт,1993г.

Технология. 7-9 классы: художественная обработка изделий из древесины. Резьба по дереву (авт. -сост. В.П.Боровых. – Волгоград: Учитель, 2009

Предпрофильная подготовка. Основы профессионального самоопределения: Учебное пособие для учащихся. 9кл. – 2-е изд., испр. и доп. – Челябинск: Взгляд, 2006.

 

 

 
-Карточки-задания почерчению Ч 1. Под

ред. Степаковой В.В.

— М.:Просвещение, 2004г.

— Карточки-задания по

черчению Ч 2. Под

ред. Степаковой В.В.

— М.:Просвещение, 2005г.

— Методическое пособие

по черчению.

Графические работы.

— М.:Просвещение, 2001г. Стандарт основного общего образования по технологии.

Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. — М.: «Вентана – Граф» 2008г.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Темы проектных работ учащихся

Технология создания изделий из древесины и поделочных материалов

  1. Творческий проект «Шкатулка»
  2. Творческий проект «Подставка для салфеток»
  3. Творческий проект «Головоломки»
  4. Творческий проект «Вешалка для одежды»
  5. Творческий проект «Рамка для фотографии»
  6. Творческий проект «Карнизы»
  7. Творческий проект «Теплица на подоконнике»
  8. Творческий проект «Модели автомобилей»
  9. Творческий проект «Модели судов»
  10. Творческий проект «Макеты детских площадок»
  11. Творческий проект «Предметы обихода»
  12. Творческий проект «Предметы интерьера»

Технология создания изделий из металлов, пластмасс и поделочных материалов

  1. Творческий проект «Разработка и изготовление ручки для дверей»
  2. Творческий проект «Головоломки»
  3. Творческий проект «Инвентарь для мангалы»
  4. Творческий проект «Наборы для барбекю»
  5. Творческий проект «Багажники для велосипедов»
  6. Творческий проект «Диагностика и ремонт велосипеда при наиболее типичных поломках»
  7. Творческий проект «Подставки для цветов»
  8. Творческий проект «Макеты структур химических элементов»

Электротехнические работы

  1. Творческий проект «Рациональному использованию электричества»
  2. Творческий проект «Рациональное размещение электроприборов»
  3. Творческий проект «Подсветка классной доски»
  4. Творческий проект «Указатели поворота для велосипеда»

Технологии ведения дома

  1. Проектная работа «Уход за вещами»
  2. Проектная работа «Оформление помещений квартиры»
  3. Проектная работа «Произведения искусства в интерьере»
  4. Проектная работа «Декоративная отделка дверей»
  5. Проектная работа «Планирование ремонта комнаты»
  6. Проектная работа «Подбор материалов для ремонта квартиры»
  7. Проектная работа . Разработка учебных стендов: «Виды покрытия стен», «Виды половых покрытий», «Водоснабжение дома»
  8. Проектная работа «Обоснование предпринимательского проекта»
  9. Проектная работа «Создание бизнес-плана под выбранный товар»

Современное производство и профессиональное образование

  1. Проектная работа «Выявление рейтинга профессий в регионе»
  2. Проектная работа «Слайд-фильм о своей будущей профессии»
  3. Проектная работа «Школьная биржа труда»
  4. Проектная работа «Исчезающие профессии»
  5. Проектная работа «Новые профессии»
  6. Проектная работа «Сравнение возможных путей получения образования»

 

ПАМЯТКА



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Типы и структура современных учебных занятий



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

(по А. Т. Степанищеву)



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

I II III IV V VI
Комбинированный урок Занятие по сообщению нового учебного материала Занятие по повторению учебного материала Занятие по закреплению учебного материала Занятие по контролю и оценке усвоенного учебного материала Занятие по обобщению и систематизации усвоенного учебного материала
1 1 1 1 1 1
2 3 4 4 4 4 4
3 5 2 3 6 (2) 3 3
4 7
5
6
7 6 7 6
8 8 8 8 8 8
9 9 9 9 9 9

Этапы учебного занятия

  1. Организационный этап.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап всесторонней проверки знаний.
  4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  5. Этап усвоения новых знаний.
  6. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
  7. Этап закрепления нового материала.
  8. Этап инструктажа учащихся по выполнению домашнего задания.
  9. Этап подведения итогов урока.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014