Рабочая программа по ИЗО 9 класс Неменский

Выкладываем очередную рабочую программу по ИЗО для 9 классов по учебнику под редакцией Неменского. Вот ссылки на остальные рабочие программы:

Рабочая программа по ИЗО 5 класс

Рабочая программа по ИЗО 6 класс

Рабочая программа по ИЗО 7 класс

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Рабочая программа по ИЗО для 9-ых класс можно просмотреть в специальном окне ниже:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершинотейская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района Республики Хакасия

 

«УТВЕРЖДАЮ»

директору школы

 

_________ Т.Ф. Канзычакова

«__» ___ 2013г.
«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

 

_________ Г.В. Ефремова

«__» ___ 2013г.
«РАССМОТРЕНО»

на заседание МО

 

ПРОТОКОЛ № _____

«__» ___ 2013г.

 

Рабочая программа

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(наименование учебного предмета, курса)

для 9 а 9 б классов

(для какого класса)

Тыгдымаева Павла Дмитриевича

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

п. Вершина Теи,

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089), примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Под. рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.).

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения ИЗО на данной ступени образования, изложенные в  федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по ИЗО.

Цель программы 9 класса – помочь учащимся получить представление:

  • о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства в следствии  технической эволюции изобразительных средств;
  • о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах;
  • о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографиях и экранных искусствах;
  • о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств.

Задачи  художественного образования:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;
  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Общая характеристикаучебного предмета

Этот тематический блок представляет собой расширение курса визуально-пластических искусств и осознание их прочной связи с синтетическими искусствами (кино, телевидение и др.) Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных, являются сегодня господствующими во всей системе видеокультуры.

Экран – это движущаяся картина. Экранное изображение является прямым развитием мира изобразительных искусств на уровне современных технологий (телевизор, видео, компьютер). В основе развития синтетических искусств лежат все основные виды изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Именно поэтому данный блок в программе даётся лишь после прохождения «первоискусств».

Сегодняшний человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях, а на экранах. Традиционные образы, основанные на современной технике видеоискусств, обступают человека со всех сторон и строят его миропонимание. Эти искусства несут как позитивную, нравственную, эстетическую, так и негативную информацию.

Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложнейшей информации. Иначе он не приобретает способность противостоять этому потоку, отделяя в нём позитивное от негативного.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение ИЗО в 9 классе отводится 17 часа из расчета 1 час в неделю. Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебником «Изобразительное искусство»1-9 классы. Под. Рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.).

В связи с тем, что в течении учебного года возможно сокращение учебных часов в связи с выездом на курсы повышения квалификации, из-за карантина может измениться распределение часов по отдельным темам.

Требования к уровню подготовки  обучающихся   9 классов

В результате изучения курса Изобразительного искусства учащиеся 9 класса должны уметь:

— уметь анализировать произведения архитектуры;

— знать основные этапы развития и истории архитектуры;

— уметь конструировать объёмно-пространственные композиции;

— работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий;

— конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;

— реализовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур.

При решении художественно-творческих задач на уроках формируются следующие навыки:

— создание с натуры и по воображению архитектурного образа графическими материалами и др.;

— работа над эскизом монументального произведения : витража, мозаика, роспись, монументальная скульптура;

— использование выразительного языка при моделировании архитектурного ансамбля;

— использование разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные плёнки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь,  карандаш, мелки; материалы для работы в объёме: картон, бумага, заготовки

— освоить элементарную азбуку фотографирования;

— уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности;

— усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построение видеоряда;

— усвоить принципы киномонтажа  в создании художественного образа;

— быть готовым к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидение, видео.

УМК

«Изобразительное искусство и художественный труд.» 1-9 классы. Под. Рук. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2010г.).

Основное содержание  рабочей   программы

I четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 4 часов.

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изоб­ражения в синтетических искусствах. Театр и экран — две грани изобразительной образности. Сценография или театрально-декорационное искусство — осо­бый вид художественного творчества. Сценография как искусство и производство

Изобразительные средства актерского перевоплощения: кос­тюм, грим и маска. Театр кукол. Театрализованный показ проделанной работы

II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. 4 часов.

Художник и художественные технологии: от карандаша к ком­пьютеру. Эстафета искусств. Фотография — расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ра­курса съемки. Художественно-изобразительная природа творчест­ва оператора. Фотография — искусство светописи. Натюрморт и пейзаж -  жанровые темы фотографии. Человек на фотографии. Специфика художественной образно­сти фотопортрета. Событие в кадре. Информативность и образность фотоизобра­жения.«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся

III четверть. Азбука экранного искусства. 5 часов.

Кино — запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью — основ­ные телевизионные жанры. Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль зву­ка и музыки в фильме. Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипли­кационный) фильм.

IV четверть. Фильм — искусство и технология 4 часов.

О природе художественного творчества. Связи искусства с жизнью каждого человека. Искусство среди нас. Каждый народ Земли — художник. Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры. Синтетические искусства. Их виды и язык. Современные проблемы пластических искусств. Вечные истины искусства (обобщение темы).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс изобразительного искусства  9 класса.

Учащиеся должны:

  • освоить элементарную азбуку фотографирования;
  • уметь анализировать фотопроизведение, исходя из принци­пов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике;
  • усвоить принципы построения изображения и пространст­венно-временного развития и построения видеоряда (раскад­ровки);
  • усвоить принципы киномонтажа в создании художествен­ного образа;
  • осознать технологическую цепочку производства видео­фильма и быть способным на практике реализовать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино- и видеоработами;
  • быть готовыми к аргументированному подходу при анали­зе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Преподавание данного раздела предъявляет принципиально новые требования к педагогу и школе. Необходимы:

  • расширение арсенала знаний и представлений педагога о мире визуальных искусств;
  • обращение к практике синтетических искусств современно­сти;
  • освоение теории и практики фотографии и экранных ис­кусств;
  • включение в арсенал знаний начальных представлений и опыта в режиссуре, сценическом мастерстве.

Календарно-тематическое планирование

  • Классы:9а,9б
  • Количество часов на год -17
  • Всего 17 часов; в неделю 1 час
Период обучения Количество часов
1 четверть 9
2 четверть 8
3 четверть 0
4 четверть 0
Итого 17ч
  • Тематический план учебного курса

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 9 КЛАССЕ

п/п
 

Наименование раздела и тем
Часы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
I четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 8 часов.
1 Синтетические искусства и изображение. 1
2 Роль и место изображения в синтетических искусствах. 1
3 Театр и экран — две грани изобразительной образности. 1
4 Сценография или театрально-декорационное искусство — осо5ый вид художественного творчества. 1
5 Сценография как искусство и производство. 1
6 Изобразительные средства актерского перевоплощения: костюм, грим и маска. 1
7 Театр кукол. 1
8 Театрализованный показ проделанной работы. 1
II четверть. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств.  8 часов.
9 Художник и художественные технологии: от карандаша к ком­пьютеру. Эстафета искусств. 1
10 Фотография — расширение изобразительных возможностей. 1
11 Грамота фотографирования и операторского мастерства. 1
12 Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ра­курса съемки. Художественно-изобразительная природа творчест­ва оператора. 1
13 Фотография — искусство светописи. Натюрморт и пейзаж — жанровые темы фотографии. 1
14 Натюрморт и пейзаж — жанровые темы фотографии. 1
15 Человек на фотографии. Специфика художественной образно­сти фотопортрета. 1
16 Событие в кадре. Информативность и образность фотоизобра­жения. 1
III четверть. Азбука экранного искусства (10)
17 Кино — запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. 1
18 Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка 1
19 Из истории кино. Киножанры. 1
20 Документальный фильм. 1
21 Мир и человек на телеэкране. 1
22 Репортаж и интервью — основ­ные телевизионные жанры. 1
23 Игровой (художественный) фильм. 1
24 Драматургическая роль зву­ка и музыки в фильме. 1
25 Компьютер на службе художника. 1
26 Анимационный (мультипликационный) фильм 1
IV четверть.  Художник — зритель — современность. 8 часов.
27 О природе художественного творчества 1
28 Связи искусства с жизнью каждого человека 1
29 Искусство среди нас 1
30 Каждый народ земли – художник. 1
31 Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их ви­ды и жанры 1
32 Синтетические искусства. Их виды и язык 1
33 Современные проблемы пластических искусств. 1
34 Вечные истины искусства (обобщение темы) 1

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014