Рабочая программа по ИЗО 7 класс Неменский

Здравствуйте, выкладываем очередную рабочую программу по изобразительному искусству теперь для 7 классов. Рабочая программа составлена по учебник для 7 классов под редакцией Неменского.

Если вам интересно, то посмотрите другие рабочие программы:

Рабочая программа по ИЗО 5 класс Неменский.

Рабочая программа по ИЗО 6 класс Неменский.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вершинотейская средняя общеобразовательная школа

Аскизского района Республики Хакасия

«УТВЕРЖДАЮ»

директору школы

 

_________ Т.Ф. Канзычакова

«__» ___ 2014г.
«СОГЛАСОВАНО»

зам.директора по УВР

 

_________ Г.В. Ефремова

«__» ___ 2014г.
«РАССМОТРЕНО»

на заседание МО

 

ПРОТОКОЛ № _____

«__» ___ 2014г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

(наименование учебного предмета, курса)

для 7а 7 б классов

(для какого класса)

Тыгдымаева Павла Дмитриевича

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

п. Вершина Теи,

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

7б класс.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятия мира.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства — живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для основной школы строится как продолжение и развитие программы для начальной школы. Основная школа — это базовый этап художественного образования учащихся. Поскольку в реальной практике школы в 5—7 классы приходят дети с разным уровнем художественной подготовки, то важнейший материал начальной школы, на новом уровне, присутствует в содержании программы для средней школы. От уровня подготовки учащихся в начальной школе зависит и уровень углубления знаний, навыков и художественного развития учащихся в основной школе.

В отличие от начальной школы, где изучается все многоголосие видов пространственных искусств в их синкретическом единстве, средняя школа построена по принципу углубленного изучения каждой группы видов искусства.

V класс, или первый год основной школы, посвящен изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.

VI и VII классы посвящены изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства — это большая работа, требующая и знаний, и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

  • введения в тему занятия,
  • восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;
  • созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;
  • обобщения и обсуждения итогов урока;
  • подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

  • сотворчество учителя и ученика; диалогичность;
  • четкость поставленных задач и вариативность их решения;
  • освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки.

Необходимо постоянно уделять внимание и выделять время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность в новых условиях заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов (краски гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и др.).От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА.

 

Учащиеся должны знать:

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменёний видения мира, а следовательно, и способов его изображения;
  • о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве);
  • о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов;
  • о композиции как целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, о роли формата, о выразительном значении размера произведения, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
  • о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
  • о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий; о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;
  • о роли художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями, между людьми;
  • о роли художественной иллюстрации;
  • о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре;
  • наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины ХIХ—ХХ столетий.

 

Учащиеся должны иметь представление:

  • об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей Й направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
  • о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в ХХ веке.
  • процессе практической работы учащиёся должны:
  • получить первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
  • научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
  • развивать навыки наблюдательности, способность образно- го видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;
  • получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения;
  • получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.

 

Учебно-методический комплекс:

  1. Свиридова О. В. Изобразительное искусство, 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского.
  2. Горяева Н. А., Островская О. В... Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.
  3. Неменская Л. А... Искусство в жизни человека. Москва «Просвещение», 2008.
  4. Питерских А. С., Гуров Г. Е... Дизайн и архитектура в жизни человека, М. «Просвещение», 2008.
  5. Волков И. П... Художественная студия в школе. Москва «Просвещение», 1993г.
  6. Кузин В. З... Наброски и зарисовки. Москва «Просвещение», 1981г.
  7. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. — М.: Малыш, 1987.
  8. Сидоров В. Жостовский букет // Юный художник. — № 8. — 1978.
  9. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство: — учебник для учащихся 5-8 классов. — Обнинск: Титул, 2001.
  10. Газета «Первое сентября», 2001. — № 20.
  11. Костерин Н. П. Учебное рисование. — М.: Просвещение, 1980.
  12. Елена Енькка. Родной край, Чебоксары,2005.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

   
 

 
Тема урока

 
Кол-во часов Тип урока

 
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала Вид

контроля,

измерители
Дом.

задание
Дата

проведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
1 Человек в живописи, графике, скульптуре. 1 Урок введение Вспомнить основные виды изобразительного искусства. Знать о специфики выражения в объеме , в графике, в живописи, на примере изображения человека. Опрос

Контроль за действиями
Подобрать рисунки с изображением человека
2 Красота и выразительность пропорций человека.

 
1 Комбинированный Знакомство с пропорциями человеческого тела. Знать о пропорции тела мужчины, женщины и ребенка.

Уметь выполнять фигуры с помощью пластических форм.
Опрос

Контроль за действиями
Подобрать рисунки с изображением спортсменов.
3 Красота и выразительность пропорций человека 1 Комбинированный Знакомство с определением понятия «статика» и «динамика». Знать  понятия «статика» и «динамика».

Уметь изображать  бегущего человека.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
4-5 Учимся рисовать человека с натуры.

 
2 Комбинированный Закрепления знаний пропорций человека Знать  о пропорции тела

Уметь выполнять наброски с натуры.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
6 Учимся создавать образ человека по впечатлению. 1 Комбинированный Создание образа  любимого литературного героя. Уметь проводить сравнительный анализ Опрос

Контроль за действиями
Поискать типажи.
7 Учимся создавать образ человека по впечатлению. 1 Комбинированный Создание образа  любимого литературного героя. Знать  о композиционном решении рисунка.

Уметь работать над  эскизом добиваясь правильности художественного образа.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
8 Учимся создавать образ человека по впечатлению. 1 Комбинированный Создание образа  любимого литературного героя Уметь создавать живописный эскиз Контроль за действиями Завершить работу
9 Выражение внутреннего через внешнее. 1 Комбинированный Обобщение темы : способность изобразительного искусства через внешние формы выражать внутренний мир человека Уметь самостоятельно ответить на вопрос, как понимали красоту человека разные художники и в разные времена. Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
10 Обычная жизнь каждого дня – большая тема в искусстве 1 Комбинированный Знакомство с творчеством известных художников, передать их отношение к бытовому жанру. Знать о работах великих художников.

 
Опрос

Контроль за действиями
Приглядеться к жизни своей семьи.
11 Мой дом – моя семья.

 
1 Комбинированный Развитие и обобщение темы семьи, ее повседневной жизни. Уметь выполнить 2-3 композиционных рисунка на выбранную тему. Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
12 Мой дом – моя семья.

 
1 Комбинированный Работа над композицией в цвете. Знать о колористических возможностях изображения

Уметь  работа над композицией в цвете на выбранную тему из жизни семьи
Опрос

Контроль за действиями
Подобрать репродукции с изображением улиц на  которых мы живем
13 Жизнь моей улицы и моего города.

 
1 Комбинированный Знакомство с творчеством известных художников,  сохранивших для потомков больших и малых городов. Знать о работах великих художников.

  Уметь выполнять наброски
Опрос

Контроль за действиями
Подобрать репродукции с изображением Казани в прошлом.
14 Как жили в моем городе 100 лет назад. 1 Комбинированный Работа над композицией-эскизом . Знать  законы линейной воздушной перспективы.

Уметь работа над композицией
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работ Подобрать репродукции о новогодних праздниках.
15-16 Быт – это не только будни, но и праздники. 2 Комбинированный Анализ темы праздника в искусстве. Знать, что тема праздника в искусстве это выражение мечты.

Уметь смоделировать ситуацию подготовки к празднику.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
17 Картина на тему истории. С чего начинается картина. 1 Комбинированный Знакомство с творчеством известных художников. Осмысление причин, зачем художники разных времен и народов необходимо было обращаться к исторической.

 
Опрос

Контроль за действиями
Сбор исторического материала.
18 Создание исторической картины невозможна без изучения   материальной культуры времени. 1 Комбинированный Работа над общим для всех периодом истории. Знать  о исторических события данного периода.

Уметь выполнять эскизы.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
19 В каждой картине есть главный герой.

 
1 Комбинированный Создание образа главного героя. Знать  о исторических события данного периода.

Уметь выполнить портретный образ главного героя.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
20 Историческое событие происходит среди природы и архитектуры  своего  времени. 1 Комбинированный Роль среды в создании исторической картины. Создать  самостоятельный завершенный пейзаж, интерьер. Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
21-22 Композиция – обобщение своих знаний и отношений 2 Комбинированный Создание композиции исторической картины. Цветовое решение картины. Знать  о композиционном решении рисунка.

Уметь работа над композицией в цвете
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
23 Картины на библейские темы. 1 Комбинированный Знакомство с библейскими сюжетами — вечной темой искусства. Знать  о творчестве великих художников. Опрос

Контроль за действиями
Выбрать библейский сюжет
24 Иллюстрации к Библии. 1 Комбинированный Работа над иллюстрацией на библейский сюжет Знать о графических решениях композиции

Уметь выполнять иллюстрации к сюжетам.

 
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
25 Мусульманское изобразительное искусство. 1 Комбинированный Знакомство с  мусульманским изобразительным искусством. Знать  исторические предпосылки развития мусульманского изо искусства

Уметь рисовать арабески
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
26 Обобщение темы – мир изобразительных искусств 1 Комбинированный Создание целостности, единства изучавшийся темы. Знать, что изо искусство вырабатывает  основные принципы мироотношения и понимания красоты.

 
Опрос

Контроль за действиями
Подобрать иллюстрации о ВОВ.
27 Тема Великой Отечественной Войны и ее сегодняшнее звучание.

 
1 Комбинированный Отношение к ВОВ наполнены не только чувством победы, но и чувством великих утрат. Знать о сегодняшнем звучании темы — за что воюет человек.

Знать о работах великих художников.

 
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
28 Тема Великой Отечественной Войны и ее сегодняшнее звучание.

 
1 Комбинированный Работа над композицией-эскизом . Знать о исторических события данного периода.

 Уметь работа над композицией в цвете
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
29 Альбом по искусству, его содержание. Требования к творческому проекту.

 
1 Комбинированный Элементарные сведения о композиции альбома по искусству. Знать , что альбом рассматривается как целое произведение.

Уметь подбирать материалы на выбранную тему.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
30 Альбом по искусству, его композиция.

 
1 Комбинированный Элементарные сведения о культуре решения альбомного  листа с репродукциями или зарисовками. Знать о ритмичном расположении репродукций или страниц.

Оформление альбома.
Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу

Подумать над оформлением обложки.
31 Альбом по искусству шрифтовое решение обложки.

 
1 Комбинированный Элементарные сведения о шрифтовое решение обложки.

 
Уметь оформлять альбом по искусству. Опрос

Контроль за действиями
Завершить работу
32-33 Защита проектных работ 2 Комбинированный Критерии оценки работ Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее Контроль за действиями Подготовить работы для выставки
34 Итоговое занятие по темам изобразительных искусств

 
1 Комбинированный Оформление выставки. Уметь оформлять готовые работы. Контроль за действиями

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014