Рабочая программа по информатике 8 класс Угринович

Здравствуйте. Выкладываем рабочую программу по информатике для 8-ых классов, составленную по учебнику Н. Д. Угринович. Рабочая программа составлена на 34 часа, 1 урок в неделю.

Здесь можете просмотреть рабочую программу:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение*** средняя общеобразовательная школа

*** района Республики ***

 

«УТВЕРЖДАЮ»директору школы_________ И.И. Иванов«__» ___ 2014г. «СОГЛАСОВАНО»зам.директора по УВР_________ И.И. Иванов«__» ___ 2014г. «РАССМОТРЕНО»на заседание МОПРОТОКОЛ № _____«__» ___ 2014г.

 

Рабочая программа

 

ПО ИНФОРМАТИКЕ

(наименование учебного предмета, курса)

 

для 8 а класса

(для какого класса)

 

*** *** ***

(Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу) 

 

Название населенного пункта,

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 8«а» класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования (составитель Т.А. Бурмистрова- М: «Просвещение». 2009);
  • приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »:
  • примерной программой общеобразовательных учреждений по информатике составитель Н.Д. Угринович — М: «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2012);
  • примерной программой общеобразовательных учреждений по информатике в 8 классе, к УМК для 8 класса (автор Н.Д. Угринович — М: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012. -178с):
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2012 года  № 23290.
  • Учебного плана МБОУ *** COШ на 2014—2015 учебный год.

 

Цели обучения:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения: избирательного отношения к полученной информации:
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

 

Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать     основные     приемы     эффективного использования информационных технологий:
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников: освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности. социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые — в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так. например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики — дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию: передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия: создавать, реатизовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 8 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Тематическое и поурочное планирование составлены в соответствии с учебником «Информатика и ИКТ» для 8 класса, Н.Д. Угринович, 2012 год.

В связи с тем, что в течении учебного года возможно сокращение учебных часов в связи с выездом на курсы повышения квалификации, из-за карантина может измениться распределение часов по отдельным темам.

Требования к уровню полготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

знать/понимать

  • виды информационных процессов: примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации:
  • программный принцип работы компьютера:
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи информации;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе — в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН. на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов — интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

УМК

Тематическое планирование составлено к УМК Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»- М: БИНОМ, с 2012 года на основе Федерального компонента государственного стандарта основной школы с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в ПРОГРАММАХ общеобразовательных учреждений: Информатика и ИКТ. 7 класс. Информатика и ИКТ. 8 класс. Информатика и ИКТ. 9 класс. Информатика и ИКТ. 10 класс. Информатика и ИКТ. 11 класс. / автор Н.Д. Угринович -М: «БИНОМ. Лаборатория знаний». 2012-178с).

Содержание обучения

  1. Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

 

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Количество информации».

  1. Компьютер   как   универсальное   устройство   для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая  работа №  6  «Установка даты  и  времени  с использованием графического интерфейса операционной системы».

Практическая работа № 7 «Зашита от вирусов: обнаружение и лечение».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

3.      Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «"География" Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15   Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникационные технологии».

Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ. 3 контрольных работ.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Критерии и нормы оценок

Критерий оценки устного ответа

Отметка«5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен   в  определенной  логической  последовательности,  литературным   языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.

Критерий оценки выполнения практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена.

Тематическое планирование

Поурочное планирование по информатике в 8 классе

по учебнику Угрнновнч Н.Д. (1 час в неделю)

Тема Глава, параграф, страницы Дата
Информация и информационные процессы (9 ч.)
1/1 Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе § 1.1.1 — 1.1.2 Стр8-12
2/2 Информация в обществе и технике. § 1.1.3-1.1.4 Стр. 12-17
3/3 Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера Стр. 126.
4/4 Кодирование информации с помощью знаковых систем. § 1.2.1,1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25
5/5 Количество информации.Практическая работа № 2 «Перевод единиц

измерения количества информации»
§ 1.3.1 Стр. 26-28
6/6 Определение количества информации. § 1.3.2. Стр. 28-30
7/7 Алфавитный подход к определению количества информации. § 1-3.3. Стр. 30-32
8/8 Решение задач по теме «Количество информации». §1.3
Стр. 26-32
9/9 Контрольная работа № 1 «Количество информации».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.)
1/10 Устройство компьютера.Практическая работа № 3 « Определение

разрешающей способности мыши».

Практическая работа Л64 «Форматирование

дискеты».
§2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133
2/11 Файлы и файловая система.Практическая работа ЛЬ 5 «Работа с файлами с

использованием файлового менеджера
§2.3Стр. 50-58 Стр. 130
3/12 Программное обеспечение компьютера. §2.4Стр. 58-62
4/13 Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137
5/14 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». §2.7Стр. 69-72 Стр. 140
6/15 Правовая охрана программ и данных. Защита информации. §2.8.Стр. 72-78
7/16 Контрольная  работа   №   2.   «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Коммуникационные технологии — 16 ч.
1/17 Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. §3.1. Стр. 80-81
2/18 Локальные компьютерные сети. Практическая работа Х° 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. §3.2Стр. 81-84 Стр. 143
3/19 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». §3.3Стр. 84-94 Стр. 144
4/20 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». §3.3Стр. 84-94 Стр. 149
5/21 Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». §3.4Стр. 94-98 Стр. 151
Тема Глава, параграф, страницы Дата
Информация и информационные процессы (9 ч.)
1/1 Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе § 1.1.1 — 1.1.2 Стр8-12
2/2 Информация в обществе и технике. § 1.1.3-1.1.4 Стр. 12-17
3/3 Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера Стр. 126.
4/4 Кодирование информации с помощью знаковых систем. § 1.2.1,1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25
5/5 Количество информации.Практическая работа № 2 «Перевод единиц

измерения количества информации»
§ 1.3.1 Стр. 26-28
6/6 Определение количества информации. § 1.3.2. Стр. 28-30
7/7 Алфавитный подход к определению количества информации. § 1-3.3. Стр. 30-32
8/8 Решение задач по теме «Количество информации». §1.3
Стр. 26-32
9/9 Контрольная работа № 1 «Количество информации».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.)
1/10 Устройство компьютера.Практическая работа № 3 « Определение

разрешающей способности мыши».

Практическая работа Л64 «Форматирование

дискеты».
§2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133
2/11 Файлы и файловая система.Практическая работа ЛЬ 5 «Работа с файлами с

использованием файлового менеджера
§2.3Стр. 50-58 Стр. 130
3/12 Программное обеспечение компьютера. §2.4Стр. 58-62
4/13 Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137
5/14 Компьютерные вирусы и антивирусные программы.Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». §2.7Стр. 69-72 Стр. 140
6/15 Правовая охрана программ и данных. Защита информации. §2.8.Стр. 72-78
7/16 Контрольная  работа   №   2.   «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Коммуникационные технологии — 16 ч.
1/17 Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. §3.1. Стр. 80-81
2/18 Локальные компьютерные сети. Практическая работа Х° 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. §3.2Стр. 81-84 Стр. 143
3/19 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». §3.3Стр. 84-94 Стр. 144
4/20 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». §3.3Стр. 84-94 Стр. 149
5/21 Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». §3.4Стр. 94-98 Стр. 151
6/22 Информационные ресурсы Интернет. Электронная §3.4
7/23 Файловые архивы.Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». §3.4Стр. 100-102 Стр. 158
8/24 Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. §3.4Стр. 102-106
9/25 Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». §3.5Стр. 107-110 Стр. 161
10/26 Web-страницы и Web-сайты. Структура W7eb-страницы. Форматирование текста на Web-странице. §3.7Стр. 113 -117
11/27 Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. §3.7Стр. 117-119
12/28 Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на W7eb-CTpaHHuax. §3.7Стр. 119-123
13/29 Практическая работа №15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМЬ». Стр. 165
14/30 Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМЬ». Стр. 165
15/31 Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМЬ». Стр. 165
16/32 Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
33 Повторение
34 Повторение

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система — Windows ХР. Linux.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Система программирования.
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Web-страниц.

Скачать саму программу вы можете нажав на кнопку:

Скачать
бесплатно

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014