Отделка платья

Учебной программой в 7 классе предусматривается шитье изделий плечевой группы (платье, блуза, жилет) без ворот­ника и рукавов. Чтобы разнообразить и оживить эти изделия, предлагаю ученицам оформить вырез горловины кружевом или шитьем, оборкой, воланом и т. д., а также использовать рукава-крылышки. Вот несколько возможных вариантов.

Воланы. При выполнении их чертежей учащиеся знакомятся с практическим применением расчета величины радиуса по известной длине окружности (связь с курсом математики).

Вариант 1 (рис. 1). Пусть длина окружности горловины (S) по мерке равна 65 см (платье делается с углубленным и расширенным вырезом). Число «л» — величина постоян­ная 3,14. Исходя из формулы длины окружности 2nR рассчитываем величину радиуса ® выемки волана:

R=S/2π=65/23,14≈10 см

Если решаем сделать волан присборенным, то к полученной величине прибавляем 3 см.

10+3=13

Ширину волана берем произвольно. В нашем случае она равна 16 см.

Отделка платья 1Нижний срез волана можно обработать узким кружевом, шитьем, «руликом» и др. Верхний срез приметываем к вырезу горловины вместе с подкройной обтачкой. Все вместе про­страчиваем на расстоянии 0,5—0,7 см от края. На крутых поворотах делаем надсечки. Затем обтачку отгибаем на изнан­ку, делаем перекат шва, выпуская кант из основной детали. Обрезной край обтачки обрабатываем подрубочным швом с открытым срезом и прикрепляем к плечевым швам, сере­дине спинки и переда.

Можно сделать волан съемным. Для этого вырез гор­ловины обрабатываем обычным способом — подкройной обтачкой, а вырез волана — косой бейкой или обтачкой и вдеваем резинку, чтобы волан был чуть-чуть присборенным.

Вариант 2 (рис. 2). Этот волан предназначается для отделки мысообразного выреза горловины. Измерив его дли­ну (S), определяем радиус выемки волана ®. Предположим, что S равно 56 см, тогда

R=56/2.3,14=9

Ширину волана берем произвольно, например, 8 см. По выкройке вырезаем двойную деталь и стачиваем по линии АБ. Шов волана совмещаем с серединой спинки платья. Отлетной срез подвертываем на 2—3 мм и обрабатываем швом зигзаг. Обработка горловины платья не отличается от предыдущего варианта.

Отделка платья 2

Рукава-крылышки. У девочек-подростков, как правило, фи­гура еще не оформившаяся, они нередко испытывают не­ловкость от длинных рук и без желания шьют платье без рукавов. Поэтому, не нарушая программы, предлагаю им простые в выполнении чертежа и шитья рукава-крылышки.

Вариант 1 (рис. 3). Эти крылышки пришивают к пройме вместе с подкройной обтачкой. Линия пришива не требует предварительной обработки как втачной рукав.

Отделка платья 3

Вариант 2 (рис. 4). Эти крылышки пришивают не по пройме, а отступив от нее по плечу на 2—3 см и вниз до желаемой длины. Концы их можно заложить в вытачки на линии талии. Рукава получают вид колокола.

Отделка платья 4

Вариант 3 (рис. 5). Крылышко пришивается по плечу, отступив от проймы на 2 см. Длина его равна сумме мерок Дет и Дпт плюс КН-20 см (на сборку). Предположим, что сумма этих мерок равна 60 см, тогда длина половины кры­лышка (АН) равна

60/2+20=50

Ширина крылышка произвольна, примерно 8 см, концы вырезаны мысиком. На платье они доходят до линии талии.

Отделка платья 5

При шитье платья с крылышками остается неизменной обработка проймы подкройной обтачкой, косой бейкой, «руликом» и т. д., что предусмотрено программой. Добавляется обработка дополнительных деталей, что расширяет кругозор учащихся, позволяет им проявить свой вкус и фантазию, приобрести более широкие практические умения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014