Олимпиада по МХК 9 класс

Представляем вашему вниманию олимпиаднные задания по Мировой Художественной Культуре для 9 классов.

Олимпиада по МХК (школьный этап)



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

2014– 2015 учебный год (9 классы)

Ф И О ученика_______________________________________________________________

Название учреждения_________________________________________________________

Ф И О учителя_______________________________________________________________

I Задание № 1

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение по перечисленным приметам.
  2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
  4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
  5. Укажите век или эпоху, когда он был создан.
  6. Если возможно, укажите место его нахождения.

Пример текста

Стройная шея, нежный овал лица, красиво очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий головной убор обвит «золотой» повязкой, украшенной «самоцветами». На лбу когда-то находился урей – священная змея, считавшаяся символом царской власти. Сама женщина, изображённая в камне, называется именем означающим «красавица грядёт».

Ответ запишите в следующую таблицу

Произведение Вид искусства Страна Век или эпоха Местонахождение

Задание № 2

Даны 3 изображения памятников искусства.

Напишите:

  1. названия изображенных на иллюстрациях памятников,
  2. к какой стране или культуре они относятся,
  3. время их создания,
  4. их местонахождение в настоящее время.

3 произведения искусства

II Задание № 1

Рассмотрите репродукцию.

  1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа.
  3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.
  4. Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.

Рассмотрите репродукцию

Задание № 2

  1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
Музыкальные жанры Номер звучащего фрагмента
романс
симфония
опера
соната
кантата
балет
мюзикл
  1. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровойпринадлежности фрагмента.
  2. Дайте определение жанрам, оставшимся в таблице, музыкальные примеры которых не прозвучали.

III Задание № 1

Рассмотрите и проанализируйте картину В.Д. Поленова «Московский дворик».

В.Д. Поленов Московский дворик

  1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур.
  2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции.
  3. Определите общее настроение картины.
  4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие городской пейзаж.
  5. Укажите 3 известные работы этого же художника.

IV

  1. Объедините понятия и термины в группы.
  2. Дайте определение каждой группе.

Симфония. Ямб. Живопись. Соната. Амфибрахий. Скульптура. Архитектура. Хорей.

Анапест. Графика. Кантата. Романс.

Номер ряда Ряд Определение
1
2
3

Симфония. Ямб. Живопись. Соната. Амфибрахий. Скульптура. Архитектура. Хорей.

Анапест. Графика. Кантата. Романс.

V (выполняется после того, как участник сдает письменные ответы и получает доступ к компьютеру и выходу в базы данных или Интернет)

Создайте презентацию из 5-ти слайдов об одном из авторов, чьи произведения использовались в заданиях олимпиады. Постарайтесь максимально полно и ёмко представить найденную информацию о выбранном Вами авторе. В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более 5 предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.

[adsense]

Критерии оценки задания пятого типа:

  1. Участник точно выполняет предложенное техническое задание. По 2 балла за каждый удачно составленный слайд. 10 баллов.
  2. В презентации представлены биографические данные выбранного автора. По 2 балла за каждый значимый факт. Не более 10 баллов.
  3. В презентации содержатся отсылки к мемориальным местам, музеям и коллекциям, в которых хранятся работы. По 2 балла за каждое значимое называние. Не более 10 баллов.
  4. В презентации уделяется внимание анализу произведений. По 2 балла за каждое замечание, связанное с анализом. Не более 10 баллов.
  5. Участник рассматривает творчество выбранного художника в соотнесении с особенностями художественно-исторического времени. По 4 балла за каждую особенность времени. Не более 20 баллов.
  6. В презентации представлен диалог культур, рассмотрена связь произведений выбранного художника с предшествующими или последующими явлениями искусства. По 4 балла за каждое соотнесение. Не более 20 баллов.
  7. Участник находит интересные, редкие иллюстрации и факты. По 4 балла за каждый интересный и редкий факт. Не более 16 баллов.
  8. Участник использует авторитетные ресурсы, сайты, библиотеки и делает на них ссылки. 4 балла.

Максимальная оценка 100 баллов.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014