Настольный горизонтально-фрезерный станок НГФ-110Ш4

Модернизация станка была обусловлена требования­ми безопасности труда учащихся на технологическом оборудовании. С этой целью введено местное освеще­ние, рабочая зона станка закрыта прозрачным защит­ным экраном, для местного освещения используется на­пряжение 36 В, шум и вибрация соответствуют санитар­ным нормам, улучшились и механические свойства стан­ка, так, например, скорость вращения шпинделя увели­чена до 1250 об/мин, изменена конструкция органов уп­равления.

Технические данные станка НГФ-110Ш4



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Электродвигатель асинхронного типа мощностью 0,6 кВт обеспечивает 1390—1480 об/мин и питается переменным током напряжением 380 В, частотой 50 Гц.

Усилие на рукоятках и маховиках не более 40 Н, ши­рина рабочей поверхности стола 100, длина — 400 мм. Продольный ход стола в мм — 250, поперечный — 85, вертикальный —170. Расстояние от оси шпинделя до стола изменяется в пределах 30^200 мм, число оборо­тов шпинделя — 125-И250 об/мин, расстояние от торца шпинделя (конус Морзе № 3) до подшипника подве­ски— 230 мм. Габариты станка: длина — 685, ширина — 640, высота — 980 мм, масса станка — 240 кг. Точность изготовления деталей ±0,2 мм. Максимальные размеры обрабатываемой заготовки — 50X^00X300 мм.

На рисунке ниже приведено общее уст­ройство горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш4. Коробка скоростей 7 размещена внутри станины, по вертикальным направляющим которой перемещается консоль 10. Заготовка, установленная на столе 13 в ти­сках 12, перемещается в трех направлениях: продольном (перемещение стола по направляющим салазок 14), по­перечном (перемещение салазок по направляющим кон­соли 16) и вертикальном (перемещение консоли по на­правляющим станины). Коробка подач 8 размещена внут­ри консоли. В верхней части станины расположен хобот 3. По его направляющим перемещается подвеска 5 с подшипником для поддержания второго конца длинной оправки с фрезой.

nastolnyj-gorizontalno-frezernyj-stanok-ngf-110sh4

Корпус стойки 3 является базовым узлом, на ко­тором монтируются все основные узлы и механизмы станка. Жесткость конструкции его достигается за счет развитого основания и трапециидального сечения по вы­соте. В верхнем отсеке корпуса монтируется коробка скоростей, в нижнем — электродвигатель.

Корпус в верхней части имеет направляющие типа «ласточкин хвост», в которых установлен хобот 10. Он перемещается по направляющим вручную. Зажим хо­бота осуществляется клином с помощью винта.

В переднем конце хобота подлещается серьга 11. Пе­рестановка ее с одного станка на другой в связи с ин­дивидуальной подгонкой не допускается. Бронзовый подшипник-втулка серьги имеет коническую наружную поверхность и два продольных разреза, за счет которых
гайкой регулируется зазор подшипника.

Нормальная работа серьги зазисит от чистоты поверх­ности шейки оправки и втулки серьги, а также от регу­лировки зазора, который определяется по нагреву серь­ги (при обкатке в течение одного часа на максимальном числе оборотов шпинделя, нагрев оправки не должен превышать 50—60 °С).

Подбор необходимого числа оборотов коробки ско­ростей осуществляется с помощью рычагов переключе­ния 8, расположенных на боковой поверхности корпуса.

Шпиндель станка 9 представляет собой двухопор­ный полый вал. Небольшой по длине и значительный по диаметру сечения, он обеспечивает необходимую вибро­устойчивость и жесткость конструкции.

Основными подшипниками, определяющими геомет­рическую точность шпинделя, являются радиально-упор­ные однорядные шарикоподшипники № 46208 передней опоры и радиальный подшипник № 206 задней опоры. В осевом направлении шпиндель фиксируется буртиком и передней крышкой. Регулировка зазора в переднем подшипнике производится подтягиванием гайки, распо­ложенной в средней части шпинделя. Для доступа к этой гайке рекомендуется снять боковую крышку на стойке.

Смазка зубчатых колес и подшипников коробки ско­ростей осуществляется разбрызгиванием. Масло (инду- стриальное-30) заливается в масляный резервуар до уровня, контролируемого маслоуказателем. Масло сле­дует менять 1—2 раза в месяц.

Консоль (см. рис.) представляет собой литой чугунный корпус с развитыми направляю­щими типа «ласточкин хвост» под стойку и перпендику­лярными к ним направляющими под салазки.

Стол (см. рис.) имеет возможность перемещаться в трех направлениях: по направляющим салазок — в продольном, вместе с салазками по направ­ляющим консоли — в поперечном и вместе с консолью по направляющим стойки — в вертикальном.

Электрооборудование станка размещено в нижней части станины и вклю­чает: трехфазный короткозамкнутый асинхронный элек­тродвигатель, установленный в нижнем отсеке стойки, магнитный пускатель ПМ, трансформатор 380/36В, клем­мные колодки, предохранители ПП и выключатели БП, установленные в изолированных нишах пли1ы; кнопочное управление КУ расположено на левой стенке основания.

Кинематическая схема станка показана на с. 4 цветной вкладки. На ней цифрами обозначены: 1 — шкив электродвигателя 090 мм; 2 — клиноременная пе­редача; 3 — шкив коробки скоростей 0196 мм; 4, 7 и 8 — радиальные подшипники; 5, 6 — блок зубчатых колес с числом зубьев 34 и 25; 13 — зубчатое колесо с 43 зубь­ями; 9, 10 и 11 —подвижный блок зубчатых колес с чис­лом зубьев 50, 59 и 41; 14 и 16 — подвижный блок с числом зубьев 57 и 25; 12 и 15 — неподвижный блок с числом зубьев 43 и 75; 17 — радиально-упорный двух­рядный подшипник; 18, 21 и 25 — гайки винтовых меха­низмов; 19 — винт продольной подачи; 20 — винт по­перечной подачи; 24 — винт вертикального перемеще­ния стола; 22 и 23 — конические шестерни; 26 — упор­ный подшипник.

Шпиндель получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу и систему зубчатых колес коробки скоростей. Шесть различных скоростей вращения шпинделя получаются комбинацией зацепле­ний согласно таблице.

Изучая устройство и приемы работы на горизонталь­но-фрезерном станке, особое внимание надо обратить на правила безопасности труда. Несчастные случаи при работе на этом станке могут произойти по ряду причин: неисправность электропроводки и электрооборудования, отсутствие ограждения вращающихся частей и меха­низмов, незнание школьниками правил безопасности труда.

Во избежание электротравматизма необходимо обес­печить недоступность токоведущих частей путем на­дежной изоляции, применения защитных ограждений, кожухов и т. д.; для защиты от опасности поражения во время работы на станке необходимо применить за­щитное заземление.

Освещение станка и рабочего места должно обеспе­чивать четкую видимость процесса обработки изделия, делений на измерительных инструментах, лимбах стан­ка, а также таблицы настройки станка и органов управ­ления.

Все предохранительные и оградительные устройства станка должны быть исправны и надежно закреплены.

Для своевременного удаления стружки на рабочем месте располагаются крючки, щетки, ящики. Уборка производится только при выключенном электродвига­теле.

Содержание рабочего места должно отвечать следу­ющим требованиям.

  1. На рабочем месте должны находиться только пред­меты, необходимые для выполнения задания.
  2. Перед началом работы надо тщательно протереть инструмент и приспособления и разложить все необхо­димое в удобном для работы порядке:

часто употребляемые инструменты и приспособления класть ближе, а используемые реже —- дальше, но не более чем на расстоянии вытянутой руки;

все, что берут левой, располагать слева, а правой — справа.

  1. Все инструменты и приспособления следует класть только на отведенные для них места и предохранять от повреждения и загрязнения. Инструменты нельзя класть друг на друга или на металлические предметы, располагать их только на деревянных подставках.
  2. Чертежи, необходимые для работы, надо помещать на дощечках или в рамках в специальном отведенном у станка месте.
  3. Пропитанную маслом ветошь и тряпки во избежа­ние возникновения пожара складывать только в метал­лический ящик.

При работе на станке надо строго руководствоваться приведенной ниже типовой инструкцией.

Типовая инструкция по технике безопасности на фре­зерном станке



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Опасности в работе:

  1. Ранение рук и пальцев.
  2. Перелом локтевой кости.
  3. Заматывание волос оправкой фрезы и скальпиро­вание.
  4. Поражение глаз отлетающей стружкой при обра­ботке хрупких материалов.

Кроме указанных возможны и другие несчастные слу­чаи, характерные для работы на металлорежущих стан­ках.

До начала работы:

  1. Одень и приведи в порядок свою спецодежду:

а)   застегни обшлага рукавов на пуговицы;

б)   спрячь волосы под берет, косынку, завязанную без свисающих концов;

в)    надень защитные очки.

  1. Осмотри станок и проверь его исправность на хо­лостом ходу; проверь наличие и исправность ограж­дений.
  2. Проверь исправность рабочего и вспомогательного оборудования.
  3. Проверь исправность защитного заземления.

Во время работы:

  1. Установи, надежно укрепи фрезу и обрабатывае­мую деталь.
  2. Не клади ничего на станок и не облокачивайся на него.
  3. Не отвлекайся во время работы посторонними де­лами и разговорами.
  4. Пользуйся только исправными инструментами.
  5. Не трогай фрезу, оправки и деталь во время ра­боты станка.
  6. Не убирай стружку руками, а пользуйся для этого щеткой, крючками и другим инвентарем.
  7. Не тормози шкив станка руками.
  8. Не работай на станке со снятыми ограждениями.
  9. Не отлучайся от станка, предварительно не остано­вив его.

После окончания работы:

  1. Останови станок.
  2. Удали стружку со станка и тщательно протри его рабочие органы и инструменты.
  3. Приведи в порядок рабочее место, смажь станок.
  4. Сдай станок и рабочее место учителю или дежур­ному.
  5. Приведи в порядок одежду, тщательно вымой руки.

На изучение горизонтально-фрезерного станка в раз­деле «Элементы машиноведения» отводится 4 ч.

Первые из двух занятий целесообразно посвятить выполнению лабораторно-практической работы «Озна­комление с устройством фрезерного станка». Исполь­зуя приведенные в этом номере цветные иллюстраций, а также фотографии и рисунки промышленных образцов фрезерных станков, учитель рассказывает об их уст­ройстве. Особое внимание при этом обращается на сходство в конструкции учебного и промышленного оборудования, назначение отдельных узлов и приспособ­лений. Затем следует ознакомление с устройством станка по той модели, которая установлена в школьной мастерской. Внимание учащихся обращается на типо­вые детали, соединения и механизмы станка, на конст­руктивные отличия узлов от изученных ранее токарно­винторезного, сверлильного и токарного по обработке древесины станков.

В конце занятия школьники изучают кинематическую схему станка, определяют по ней передачу главного и вспомогательного движения, число оборотов шпин­деля при различных положениях рукояток управления.

Второе занятие по этой теме посвящено подготовке фрезерного станка к работе и фронтальному ознаком­лению с приемами управления и работы на нем. В ходе его учитель рассказывает об организации рабочего ме­
ста фрезеровщика, показывает приемы закрепления ин­струмента и заготовок, демонстрирует последователь­ность действий при фрезеровании плоских поверхностей. Затем учащиеся выполняют упражнение в пуске и оста­новке станка, перемещении консоли и стола, подводе фрезы к обрабатываемой заготовке, проводят пробную обработку поверхности.

В ходе демонстраций и упражнений особое внимание обращается на безопасные приемы работы.

Поскольку следующая тема программы «Обработка металлов» (26 ч) предусматривает изготовление учащи­мися изделий, включающих выполнение операции фре­зерования, то занятие завершается сообщением графика работы на горизонтально-фрезерном станке.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014