Из маленького платья — большое

С раннего детства девочки наблюдают дома, как мама уд­линяет юбку за счет запаса ткани. С возрастом они сами сталкиваются с необходимостью выполнения этой операции. Но часто бывает и так: платье нравится, еще не старое, но уже мало. Как из него сделать большее?

Уже в начальных классах при изучении различных швов можно дать учащимся некоторые навыки по обработке низа платья, например при изготовлении одежды для кукол. В V классе при изучении раздела «Ремонт одежды» пред­лагается научить школьников удлинять изделия: юбку или брюки. Для этого необходимо распороть подшивку низа, хо­рошо отпарить ее, пришить полоску ткани такого же цвета и вновь подшить.

Выполняя эти операции, учащиеся приобретают умения, которые им пригодятся в дальнейшей работе с тканью: аккуратно распороть, не порезав ее, отпарить и очистить рабочую поверхность, подкроить нужную часть, правильно подметать, приутюжить и т. д.

В V—VI классах возможны различные задания по удлине­нию платья за счет вшитого пояса.

Вариант I. Удлинение платья без изменения длины ру­кавов

Задание 1.

Отпороть лиф от юбки и распороть пояс. Обе эти ча­сти хорошо отпарить и очистить от остатков нитей. Затем к одной стороне пояса приметать лиф, к другой — юбку, делая небольшую припосадку на лифе и юбке. Простро­чить, снять наметку и провести влажнотепловую обработ­ку изделия. Задание 2.

Пояс распороть, отпарить и разрезать по линии сгиба. Нижнюю часть оставить для вшивания между лифом и юб­кой. Верхнюю часть использовать для изготовления нового пояса. Для этого необходимо выкроить такую же полосу из другой ткани, сметать обе части, прострочить, срезать угол­ки, вывернуть, отгладить, застрочить открытую часть пояса и прогладить. Вшить пояс и сделать влажнотепловую обработ­ку изделия.

Вариант II. Удлинение как самого платья, так и рукавов

Задание 1.

Пояс распороть, отпарить, разрезать по линии сгиба и вшить одну его часть между юбкой и лифом, другую — исполь­зовать для удлинения рукава. Для этого необходимо разре­зать рукав в намеченном месте и вшить полосы, выкроенные из пояса.

Задание2.

Выкроить пояс из контрастной или в клеточку ткани. Пришить к нему лиф и юбку. Удлинение рукавов или замена выношенных, их частей проводится за счет вставки той же ткани, что использовалась при изготовлении пояса. Для этого

рукав разрезается в намеченном месте, подкраивается поло­са определенной ширины, подметывается, прострачивается и хорошо отглаживается. Получается комбинированное платье большего размера.

В VII классе можно давать задания, предложенные художником-модельером Галиной Волевич (рис. 1, 2, 3). В них предусматривается и увеличение поперечных размеров.

platya1

 

platya2

platya3

Задание 1.

Если платье отрезано по талии, с расклешенной, сосбо-ренной юбкой (рис. 1, а), его можно переделать, исполь­зовав дополнительную ткань (рис. 1, б). Для этого необходи­мо отпороть лиф от юбки, распороть сборку и тщательно отутюжить. Разрезать посередине лиф. Выкроить из дополни­тельной ткани широкий пояс с вертикальным выступом, пе­реходящим в отделку горловины. Рукав при этом надстав­лять не надо —' он будет длиной по локоть. Юбку над­ставить той же тканью, что использована при отделке лифа.

Задание 2.

На платье (рис. 2, а) складочки застрочены на полочках, спинке и рукавах. При переделке их надо распороть и оту­тюжить. Отделку, например клетчатой тканью, можно исполь­зовать так, как показано на рис. 2, б. Если рукава на локтях протерлись, можно надставить их выше, чем на этом рисунке.

Задание 3.

Отрезное по талии платье (рис. 3, а) имеет широкую, сосборенную юбку, на лифе — по три застроченные складоч­ки. При переделке эти складочки распарываются и тщатель­но разутюживаются. На лифе делаются вставки (рис. 3, б). По бедрам выкраивается полоса ткани необходимой длины, и юб­ка сшивается с кокеткой.

Выполнение подобных заданий не только позволяет уча­щимся приобрести умения, необходимые для изготовления изделий индивидуального пошива, но и способствует развитию у них творческого мышления, воспитанию береж­ного отношения к вещам.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014