Электронная таблица Excel

Вид урока: урок практикум.



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электронная таблица Excel в новых условиях, то есть при решении нестандартных задач.

Задачи урока (ТДЦ):

  1. Образовательная. Закрепить и развить основные навыки работы с электронными таблицами.
  2. Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругозора, формирование операционного мышления.
  3. Воспитательная. Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, ответственности, осуществление контроля за выполнением заданий.

Оборудование:

  • оценочный лист,
  • индивидуальные тесты карточки,
  • доска,
  • контрольный лист с инструкцией выполнения практического задания,
  • доска,
  • компьютеры,
  • приложение А (в конце статьи),
  • приложение Б (в конце статьи).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание. Актуализация знаний.
  3. Комплексное применение ЗУН.
  4. Домашнее задание.
  5. Итог. Рефлексия. Оценки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня 19 ноября, на улице глубокая осень. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я желаю вам успеха при выполнении работы на уроке.

Итак, начнем урок. Соберемся с силами. На четыре приема глубоко вдохнем через нос, на пятом приеме с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это упражнение 3 раза.

Тема сегодняшнего урока “Электронная таблица Excel” (записана на доске).

Наш урок пройдет в необычной форме, в форме деловой игры. Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на уроке я предлагаю вам почувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и надо показать себя компетентным, чтобы тебя заметили и обязательно приняли на работу.

Представьте, что я — представитель экологической фирмы, которая занимается мониторингом окружающей среды, и выявляет экологические проблемы региона.

Нашей фирме требуются экологи по обработке данных. Вы будете играть роль тех, кто желает устроиться на работу в нашу фирму. Ваша цель поступить на работу в нашу фирму. Поэтому вы должны быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении задач.

2. Целеполагание. Актуализация знаний.

На прошлых уроках вы приобрели знания по темам: “Структура электронных таблиц”, “Оформление электронных таблиц”, “Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц”.

Исходя из этого, сформулируйте свои цели урока. (Дети называют, учитель обобщает цель)

Ребята, а теперь первое испытание. Ответьте на мои вопросы и за каждый правильный ответ вы получите бал.

Какие возможности заложены в электронной таблице? (Возможностей у электронной таблицы много. Перечислим некоторые из них: вычисление данных с помощью арифметических выражений, сравнение числовых и символьных данных, наглядное представление данных с помощью диаграмм, автоматический расчет данных по предварительно подготовленной форме и т.д.)

— Чем отличается электронная таблица от текстового редактора? (Электронная таблица предназначена для работы с числовыми данными, связанными с процедурой вычисления)

Перечислите основные элементы электронной таблицы. (Электронная таблица состоит из текстового меню; графического меню (панель инструментов); рабочего поля, представленного в виде таблицы; области задач; строки формул, использующейся для ввода и/или изменения значений, или формул в ячейках.)

Назовите объекты управления электронной таблицы. (Объектами управления в электронной таблице являются: текст, число и формулы. То есть информационные объекты, которыми манипулирует таблица.)

Какие действия можно осуществлять над данными объектами?(Числовые данные используются в качестве аргументов, либо параметров математических формул. Текст используется для оформления таблицы, заголовков, а также в качестве символьных переменных рассматриваемых в качестве параметров в логических выражениях.)

Назовите способ наглядного представления числовых данных. (Для наглядного представления данных используется диаграмма, как способ условного изображения числовых величин с использованием геометрических средств.)

Чем график отличается от диаграммы? (График тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломанной линии.)

Теперь давай внимательно посмотрим на доску, согласны ли вы, что…(работа с таблицей)

Молодцы. А теперь подсчитайте балы и выставьте их в оценочные листы.

3. Комплексное применение ЗУН.

А теперь ребята, для выполнения второго испытания возьмите индивидуальные тесты карточки и выберите правильный вариант ответа на вопросы (Приложение А). Для выполнения задания отводится 8 минут.

Обменяйтесь тестами и, используя ключ на доске (Приложение Б), осуществите взаимопроверку, выставьте баллы в оценочные листы и назовите их вслух.

Молодцы.

Прежде чем переходить к следующему испытанию, немного отдохнем.

— Сидя на стуле – расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке.

— “Постреляйте” глазами в соседей.

— Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.

— Попробуйте надуть воображаемый шарик.

Осталось последнее испытание, вам предстоит проявить свои коммуникативные качества и, работая в паре решить задачу с использованием электронных таблиц. Вам предлагается карточка с набором задач (Приложение В), вы можете из трех задач выбрать любую и выполнить ее, учитывая, что выполнение 1 задачи оценивается отметкой 3-мя балами, 2 задача –4 и третья задача оценивается 5-тью балами. Ваша задача – выполнить задание и оформить его решение по существующим требованиям. Будьте внимательны при выполнении задач.

Прежде чем сесть за компьютер давайте вспомним основные правила ТБ.

Требования безопасности во время работы:

  • быть предельно осторожными при работе с техникой;
  • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
  • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
  • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
  • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
  • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

Запрещается:

  • пользоваться неисправной техникой;
  • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
  • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
  • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
  • передвигать системный блок и дисплей;
  • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
  • работать за дисплеем дольше положенного времени.

Заработанные балы выставьте в оценочный лист, подсчитайте баллы за все выполненные задания. Те, кто набрал 12 и более баллов, то есть успешно справился со всеми заданиями, тот принимается на работу в нашу фирму. Кто, получил 9-11 баллов, то есть в целом выполнил задания верно, с некоторыми недочетами будут приняты на работу с испытательным сроком. Кто же получит 8-6 баллов и меньше, тот не может быть принят, но прошу вас не расстраиваться. Готовьтесь, совершенствуйте свои знания и приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть новых сотрудников.

4. Домашнее задание. Приготовьте дневники и запишите домашнее задание – составить кроссворд и тест по теме Электронная таблица Excel.

5. Итог. Рефлексия. Оценки.

Ребята чего вы достигли на уроке. Как вы думаете, в какой профессии вам пригодятся знания по этой теме.

Я очень рада, что многие из вас имеют хорошие знания по теме, имеют навыки работы с ПК, что вы успешно справились с заданиями, сами себя оценивали. Спасибо за работу. Оценки. (Итак, те, кто набрал 8-10 баллов, получают оценку “3”, 10-12 баллов – оценку “4”, 13 и более – оценку “5”.)

Урок окончен. До свидания.

Вариант 1

  1. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом;

д) таблицу, набранную в текстовом редакторе.

2.           Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки;                         б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений;         д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3.           В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*V7;               б) =$B$5*V5;                        в) =$B$7*V7              г) =B$7*V7                д) =$B$5*5

4.           Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой;        б) линейчатый;         в) круговой;   г) объемной;              д) точечной.

5.           Гистограмма – это диаграмма:

а) в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) из параллелепипедов, размещенных вдоль оси Х;

в) в которой используется система координат с тремя координатными осями, что позволяет получить эффект пространственного представления рядов данных;

г) в которой отдельные значения представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х;

д) представленная в виде круга разбитого на секторы.

 

Вариант 2

  1. Электронная таблица-это:

a) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа обработки кодовых таблиц;

в) устройство персонального компьютера, управляющее процессом обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

д) экранная форма представления записи базы данных.

2.        Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне А2:В4:

а) 16;             б) 2;                в) 8;                г) 4;                 д) 6.

3.        В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1-формула =А1*2, в С1 – формула =А1+В1. Чему равно значение С1:

а) 10;             б) 15;              в) 20;              г) 25;               д) 45.

4.        Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в декартовой системе координат, называется:

а) гистограммой;    б) линейчатый;         в) круговой;   г) объемной;              д) точечной.

5.        Форма графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие и интерпретацию числовых данных, называется:

а) чертежом;          б) блок-схемой;         в) картой;     г) таблицей;              д) диаграммой.

 

Вариант 3

  1. Электронная таблица предназначена для:

а) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

б) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

в) редактирования графических представлений больших объемов информации;

г) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц, осуществляемой в процессе экономических, бухгалтерских, инженерных расчетов;

д) трансляции файлов по компьютерной сети.

2.        Диапазон в электронной таблице – это:

а) все ячейки одной строки;                                  б) все ячейки одного столбца;

в) множество допустимых значений;     д) область таблицы произвольной формы.

г) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

3. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 – формула =А½, в С1 – формула СУММА(А1:В1)*2. чему равно значение С1:

а) 100;           б) 150  в) 10;              г) 30;               д) 75.

4. Диаграмма, в которой отдельные значения представлены вертикальными столбцами различной высоты, называются:

а) гистограммой;                б) линейчатой диаграммой;           в) круговой диаграммой;

г) объемной диаграммой;    д) графиком.

5. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

 

Вариант 4

1.        Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:

а) в обычной математической записи;

б) по правилам, принятым в языках логического программирования;

в) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам принятым для записи выражений в императивных языках программирования;

г) по правилам, исключительно для баз данных;

д) произвольным образом.

2.        Выражение 3 (А1+В1):5 (2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид :

а) 3*(А1+В1)/5*(2*В1-3*А2);         б) 3 (А1+В1)/5 (2В1-3А2);      в) 3 (А1+В1):5 (2В1-3А2);

г) 3 (А1+В1)/5 (2В1-3А2);                 д) 3 (А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

3.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =В5*V5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =B7*V7;               б) =B5*V5;                в) =$B5*$V5; г) =$B5*V5;   д) =B5*$V5.

4.В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку Н7:

а) =$B$5*5;              б) =$B$5*7;               в) =$B$7*7;               г) =B$5*7;                 д) =B$5*7$.

5.Линейная диаграмма – это диаграмма , в которой отдельные значения представлены:

а) в виде круга разбитого на секторы;

б) точками в декартовой системе координат;

в) полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси X;

г) в виде областей, закрашенных разными цветами;

д) с использованием эффекта пространственного представления рядов данных.

 

Вариант 5

  1. Принципиальное отличие электронной таблицы от обычной заключается в возможности:

а) автоматического пересчета величин, определяемых формулами, при изменении исходных данных;

б) обработки данных в таблице;

в) наглядного представления связей между данными;

г); одновременной обработки данных различного типа

д) копирование таблицы.

  1. Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного кода оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно записываем пользователем;

д) путем последовательного указания номера столбца и имени строки, на пересечении которых располагается ячейка.

  1. Среди приведенных таблиц отыщите формулу для электронной таблицы:

а) =А3*В8+12;         б) А1=А3*В8+12;     в) А3*В8+12;            г) А3В8+12;   д) А1=А3В8+12.

  1. Круговая диаграмма – это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбцами различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

  1. Гистограмма наиболее пригодна для:

а) отображения распределений;

б) отображение динамики изменения данных;

в) отображения удельных соотношений различных признаков;

г) сравнения различных членов группы;

д) сравнения удельных соотношений членов группы.

 

Приложения А

Ключ к тесту

  В-1 В-2 В-3 В-4 В-5
1 а а г в а
2 г д г а в
3 а б г а а
4 д д а а д
5 а д а в а

Приложение Б

Вариант 1



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Распределение загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1317009966067164"
data-ad-slot="7741248530"
data-ad-format="auto"
data-full-width-responsive="true">

Год 1991 1994 1997 2000 2003 2006
Углеводороды 86,9 72,5 30,1 28,6 25,3 23,3
СО, СО2, NОх 12,6 22,0 48,6 53,1 56,7 57,7
Соединение  серы 1,9 10,0 8,6 8,5 8,3
Свинец 1,1 2,8 2,6 2,2 2,2
Ртуть 0,4 0,8 2,4 1,5 1,2 1,0
Хлорированные   органические соединения 0,2 1,0 1,2 1,6 2,1
Фреоны 0,1 1,5 5,1 4,4 4,5 5,4

3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1991 год.

4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1991 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах.

5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1991 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах; найдите, какого загрязнителя будет больше, среднеарифметического.

Вариант 2

Распределение загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %

Год 1991 1994 1997 2000 2003 2006
Углеводороды 86,9 72,5 30,1 28,6 25,3 23,3
СО, СО2, NОх 12,6 22,0 48,6 53,1 56,7 57,7
Соединение  серы 1,9 10,0 8,6 8,5 8,3
Свинец 1,1 2,8 2,6 2,2 2,2
Ртуть 0,4 0,8 2,4 1,5 1,2 1,0
Хлорированные   органические соединения 0,2 1,0 1,2 1,6 2,1
Фреоны 0,1 1,5 5,1 4,4 4,5 5,4

3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1997 год.

4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1997 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах.

5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 1997 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах; найдите, найдите, какого загрязнителя будет больше, чем среднеарифметического.

 

Вариант 3

Распределение загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %

Год 1991 1994 1997 2000 2003 2006
Углеводороды 86,9 72,5 30,1 28,6 25,3 23,3
СО, СО2, NОх 12,6 22,0 48,6 53,1 56,7 57,7
Соединение  серы 1,9 10,0 8,6 8,5 8,3
Свинец 1,1 2,8 2,6 2,2 2,2
Ртуть 0,4 0,8 2,4 1,5 1,2 1,0
Хлорированные   органические соединения 0,2 1,0 1,2 1,6 2,1
Фреоны 0,1 1,5 5,1 4,4 4,5 5,4

3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2000 год.

4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2000 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах.

5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2000 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах; найдите, найдите, какого загрязнителя будет больше, чем среднеарифметического.

 

Вариант 4

Распределение загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %

Год 1991 1994 1997 2000 2003 2006
Углеводороды 86,9 72,5 30,1 28,6 25,3 23,3
СО, СО2, NОх 12,6 22,0 48,6 53,1 56,7 57,7
Соединение  серы 1,9 10,0 8,6 8,5 8,3
Свинец 1,1 2,8 2,6 2,2 2,2
Ртуть 0,4 0,8 2,4 1,5 1,2 1,0
Хлорированные   органические соединения 0,2 1,0 1,2 1,6 2,1
Фреоны 0,1 1,5 5,1 4,4 4,5 5,4

3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2003 год.

4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2003 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах.

5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2003 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах; найдите, найдите, какого загрязнителя будет больше, чем среднеарифметического.

 

Вариант 5

Распределение загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %

Год 1991 1994 1997 2000 2003 2006
Углеводороды 86,9 72,5 30,1 28,6 25,3 23,3
СО, СО2, NОх 12,6 22,0 48,6 53,1 56,7 57,7
Соединение  серы 1,9 10,0 8,6 8,5 8,3
Свинец 1,1 2,8 2,6 2,2 2,2
Ртуть 0,4 0,8 2,4 1,5 1,2 1,0
Хлорированные   органические соединения 0,2 1,0 1,2 1,6 2,1
Фреоны 0,1 1,5 5,1 4,4 4,5 5,4

3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2006 год.

4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2006 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах.

5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Локтевского района, в %, на 2006 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое, размах; найдите, найдите, какого загрязнителя будет больше, чем среднеарифметического.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Школа и труд © 2014